1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Пост Собянина об очистке трамвайных путей внес раздор в ряды москвичей


Безобидный пост о том, как убираются трамвайные пути в Москве, размещенный на официальной странице мэра Сергея Собянина в соцсети «ВКонтакте», вновь вызвал общественный резонанс и бурю негодования со стороны рядовых горожан, сообщает 18 февраля корреспондент ИА Красная Весна.

Скриншот страницы vk.com/Сергей Собянин
Скриншот страницы vk.com/Сергей Собянин

Ни с того ни с сего в понедельник в аккаунте градоначальника появилось сообщение следующего содержания: «В Москве больше 400 км трамвайных рельсов. Может, вы задавались вопросом: а кто их чистит зимой? Трамваи. Только снегоуборочные». Столь безобидное и ни к чему не обязывающее сообщение сразу же было встречено москвичами в штыки. На градоначальника посыпались упреки, обвинения, и претензии.

«Мы задавались вопросом, сколько ты ещё курочить самобытность столицы будешь, когда тебя кондрашка хватит, и когда будет метро шаговой доступности на Ярославском шоссе? Остальные вопросы ты решай, тебя для этого из заповедника оленей и выписали», — предъявил мэру свой список ноунейм Ункас Делаваров.

С данной юзером Делаваровым негативной оценкой деятельности московской мэрии и лично Сергея Собянина, не согласились другие подписчики странички московского мэра. И не просто не согласились, но и указали товарищу на то, что он не прав, поскольку есть прекрасная станция ВДНХ, до которой можно добраться на общественном транспорте.

«Ункас, у тебя есть Ярославское шоссе и Проспект Мира, езжай общественный транспорт станция метро ВДНХ» — раскрыл глаза коллеге некто Владислав Поворов, на что тут же был отправлен прямой дорогой в светлое будущее, — «всем любителям давать советы, не носящим фамилии Собянин, не проживающим на Ярославском шоссе и судящим о нём только по карте, направление всегда одно», — посоветовал Делаваров.

Скриншот страницы vk.com/Сергей Собянин
Скриншот страницы vk.com/Сергей Собянин

К сожалению, дальнейший диалог потерял всякое конструктивное содержание, поэтому цитировать его нет смысла. Однако не все так плохо, как можно подумать, читая подобные комментарии. Как это не покажется удивительным, но нашлись граждане, по-философски взирающие на происходящее. Считающие, что в суете частной жизни, мы москвичи просто не замечаем той заботы, которой нас окружает столичное руководство.

«М-да интересно. Никогда не задавался вопросом. Думаю, так во многом. Мы просто живём своей жизнью и многих стараний и труда не ценим», — поделился своими размышлениями пользователь Николай Юраш.

Добавим, что из всех видимых достижений мэрии Москвы в области инфраструктуры легкорельсового транспорта столицы, можно назвать, пожалуй, лишь реконструкцию площади Тверская Застава. Какое-либо дальнейшее развитие трамвайного сообщения остается на бумаге, в планах различных московских ведомств, заявлениях высших чиновников и так и не реализованных адресных инвестиционных планов.

Комментарий редакции

После разгрома, который учинил трамвайному парку столицы бывший градоначальник Юрий Лужков, нынешнее положение дел выглядит не так печально. На маршруты выходят новые машины, кое-где обновляется инфраструктура, а чиновники постоянно рапортуют о том, что развитие легкорельсового транспорта находится в приоритете.

Однако столь благостная картина воистину обманчива. На самом деле в столице реализовываются самые дорогостоящие и не самые эффективные способы решения транспортных проблем. И выбирают их не только по причинам стоимости, которая позволяет осваивать многомиллиардные бюджеты, но и потому, что они сопрягаются с интересами мощного строительного лобби.

Девелоперов, в свою очередь, развитие общественного транспорта интересует лишь настолько, насколько позволяет реализовывать очередные многоэтажные человейники. А раз массовое жилищное строительство сконцентрировалось за пределами МКАД, в этих условиях самым оптимальным способом решения проблемы становится строительство всё новых веток метро.

Что же касается трамвая, то придет и его время, дайте только срок окончательно решить вопрос с троллейбусами.