1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Эквадора
Кито, / ИА Красная Весна

Президент Эквадора рассказал об успехах в борьбе с преступностью

Вильгельм Николай Марстранд. Тюрьма в Риме (фрагмент). 1837
Вильгельм Николай Марстранд. Тюрьма в Риме (фрагмент). 1837

Одна из крупных преступных группировок в Эквадоре обратилась к правительству с просьбой о мирном соглашении, рассказал президент Даниэль Нобоа, 6 декабря передает Reuters.

Эквадор сталкивается с ростом насилия, в том числе в тюрьмах, причиной власти считают банды, занимающимся незаконным оборотом наркотиков. Это происходит на фоне глубоких финансовых проблем и высоких показателей миграции.

Насилие в тюрьмах широко распространено в Эквадоре и за последние годы привело к гибели сотен людей.

Нобоа пообещал уменьшить насилие и создать рабочие места посредством срочных законодательных реформ.

Он заявил, что создаст новое разведывательное подразделение, будет поставлять тактическое оружие силам безопасности, использовать тюремные баржи и усиливать безопасность в портах и ​​аэропортах, ключевых точках для поставок наркотиков.

«За последние недели мы поймали лидеров преступных группировок, из наиболее важных (группировок), — сказал Нобоа. — Одна из группировок, о которой мы сообщим, даже просила о мирном соглашении».

Письмо с просьбой о сделке, возможно, является признаком того, что преступные группировки больше не имеют защиты от государственных сил, сказал Нобоа.

По его словам, имена судей и прокуроров, освобождающих захваченных преступников, будут публично опубликованы, а Израиль поможет спроектировать тюрьмы строгого режима с отдельными помещениями для осужденных за мелкие преступления.

Пока строятся новые тюрьмы, самые опасные заключенные будут размещаться в тюремных баржах, сказал Нобоа, повторив ключевое обещание предвыборной кампании. Он добавил, что уже определил возможные баржи, которые можно было бы доставить в Эквадор.

Согласно недавнему отчету Эквадорской обсерватории по борьбе с организованной преступностью, число насильственных смертей в Эквадоре в этом году может превысить 7000, а уровень убийств составит 35 на 100 000 человек.