Кражи экспонатов из британских музеев становятся обыденным явлением — NYT

И. М. Матейсен. Школа воров. 1852
И. М. Матейсен. Школа воров. 1852

Через два месяца после того, как было объявлено об увольнении куратора, подозреваемого в краже артефактов из его хранилищ, Британский музей обнародовал проект на 12 миллионов долларов, направленный на то, чтобы «заткнуть дыры» в своих архивах и онлайн-каталоге. Об этом рассказывает 19 октября газета The New York Times.

Выступая в среду в британском парламенте, временный директор музея Марк Джонс заявил, что сбои в инвентаризации привели к краже около 2000 артефактов, включая драгоценные и полудрагоценные камни и изделия из стекла.

Джонс, который был назначен на должность в сентябре, сказал, что уволенный куратор нацеливался на предметы, которые не были занесены в каталог, поскольку на момент поступления в музейные коллекции они считались малоценными. «Эти 2000 объектов были известны только одному человеку, и этот человек решил воспользоваться этим», — сказал Джонс.

Цифровой каталог Британского музея уже насчитывает около 4,5 миллиона экспонатов. По словам Джонса, в течение следующих пяти лет к этому общему количеству будет добавлено еще 1,3 миллиона наименований.

Проблемы с ведением документации в Британском музее были известны на протяжении десятилетий. В 1988 году надзорный орган британского правительства заявил о неудовлетворительном состоянии инвентаризация в учреждении, пишет NYT.

Объявление о кражах в августе привлекло внимание также к ведению учета и политике безопасности других музеев Великобритании. В октябре британские газеты сообщили, что в лондонском Музее естественной истории было утеряно, уничтожено или украдено из него 540 экспонатов, а коллекции Имперского военного музея пропало 559 экспонатов предметов.

В сентябре Британский музей разместил на веб-сайте фотографии предметов, аналогичных пропавшим, и призвал общественность поделиться информацией, которая может привести к их возвращению. К настоящему времени удалось вернуть около 350 из 2000 экспонатов. Представитель музея сообщил, что все они поступили от Иттаи Граделя, торговца редкими драгоценными камнями, который первым предупредил Британский музей о потерях.