Планету-сироту размером с Землю обнаружили астрономы

Изображение: ESODigitized Sky Survey (сс) flickr.com 2012
Экзопланета

Еще одну «беспризорную» планету обнаружила методом микролинзирования международная группа астрономов, о чем и проинформировала общественность 3 октября на сервере научных препринтов arxiv.org.

Почти все известные на настоящий момент планеты в нашей галактике Млечный путь (и даже недавно открытая в соседней галактике) вращаются вокруг своих звезд и обогреваются их светом. Тем не менее астрономам стали известны также планеты, которые почему-то покинули исходные планетные системы и движутся теперь через просторы космоса в одиночестве.

Астрономы называют такие планеты «сиротами», «странницами» или «блуждающими планетами», и постепенно инструменты для поиска таких планет совершенствуются.

Обнаружение в космосе объекта, не излучающего собственного света и не имеющего освещающей его звезды, представляет собой интересную задачу. На настоящий момент существуют две научных организации, специализирующиеся именно на таких поисках: Optical Gravitational Lensing Experiment (OGLE) и Korean Microlensing Telescope Network (KMTN).

Группа астрономов, входящих в состав обоих этих проектов, возглавляемая Пшемеком Мрузом из Калифорнийского технологического института, объявила об открытии планеты-странницы, имеющей массу, сравнимую с земной. Для обнаружения был использован метод микролинзирования.

При гравитационном микролинзировании планета обнаруживается по характерному искажению света, идущего к Земле от далекого источника, например, звезды или галактики. Серьезным затруднением при работе с событиями микролинзирования, является их кратковременность. Так, новообнаруженная планета, получившая обозначение OGLE-2016-BLG-1928, была открыта в ходе чрезвычайно короткого события микролинзирования продолжительностью всего лишь 41,5 минуты.