Радары MIMO предупредят водителей о приближении пешехода
Радарную систему предупреждения водителей о пешеходах с помощью датчиков MIMO, установленных на объектах инфраструктуры, разработали специалисты общества прикладных исследований имени Фраунгофера, сообщает пресс-служба общества 1 апреля на официальном сайте.
С помощью искусственного интеллекта система сможет интерпретировать и понимать ситуации на дороге. Установленные в различных точках инфраструктуры датчики (например, на автобусных и трамвайных остановках) будут отслеживать скорость движения людей вблизи остановок и передавать данные движущимся поблизости транспортным средствам.
Беспроводной сигнал будет улавливаться системой «транспортное средство-инфраструктура» в автомобилях поблизости, подключенных к системе. Звуковой или визуальный сигнал тревоги предупредит водителей. В реализации проекта HORIS участвуют три исследовательских центра.
Институт Фраунгофера по физике высоких частот и радиолокационной технике FHR разрабатывает алгоритмы, которые идентифицируют объект как человека и помечают его, а также определяют скорость и направление его движения. Радарный датчик выполняет около сотни измерений каждую секунду и тревога сработает только в том случае, если человек постоянно движется к дороге с заданной минимальной скоростью в течение нескольких измерений.
«Вместо того, чтобы полагаться исключительно на предупреждение о приближении в автомобиле, как раньше, здесь основное внимание уделяется надежному прогнозированию поведения», — объясняет руководитель группы Fraunhofer FHR Райнхольд Гершель.
Институт Фраунгофера по интегральным схемам IIS отвечает за разработку методов измерения. В центре испытаний института есть зал, настолько большой, что можно проводить эксперимент с помощью создания модельной автобусной остановки. Для фиксирования движения человека используются 30 камер на площади 20 метров х 30 метров.
В Институте транспорта и инфраструктурных систем IVI разрабатывают сценарии тестирования. Два датчика, контролирующих окружающую среду под разными углами, уже установлены на тестовой автобусной площадке в университетском городке Высшей технической школы Ингольштадта. С помощью данных, получаемых датчиками, в будущем можно будет давать указания подключенным в систему беспилотным транспортным средствам в зависимости от числа людей на остановке двигаться медленнее или быстрее.
В настоящее время система может обнаруживать до восьми человек одновременно и определять, движутся ли они в сторону дороги. Демонстрация и презентация системы запланированы на второй квартал 2021 года, в зависимости от ситуации, связанной с пандемией коронавируса.
В дальнейшем сотрудничество трех институтов Фраунгофера будет продолжено. Планируется развить результаты проекта HORIS в следующем проекте. В ходе продолжения работ и оптимизации датчиков предполагается научить систему учитывать не только движение объектов к дороге, но и прогнозировать это движение с учетом ситуации. Например, если мяч катится к дороге, то ребенок бросится «спасать» его, а если на противоположной стороне улице останавливается автобус, то кто-то из людей может побежать через дорогу.