В Китае заявили о переломном моменте для автономного вождения автомобилей

Технология автономного вождения становится все более совершенной, и 2025 год станет поворотным пунктом в развитии промышленности, поскольку на рынке появятся все более мощные чипы. Об этом заявил основатель китайского разработчика чипов для интеллектуального вождения Horizon Robotics Ю Кай, сообщает 16 января издание Yicai.
Следующие три года будут решающими для технологической конкуренции в этой области, сказал Ю Кай на пресс-брифинге. Разработка и применение технологий автономного вождения вступили в новую фазу, и на рынок выходят технологические компании, обладающие самыми передовыми технологиями.
В прошлом году уровень проникновения на рынок новых энергетических автомобилей в Китае впервые превысил 50%. По словам Ю, в течение трех лет вождение без рук, когда водители могут позволить автомобилям самостоятельно передвигаться и вмешиваться только в экстренных ситуациях, станет реальностью.
В течение пяти лет может быть достигнуто вождение «без глаз», а в течение 10 лет — вождение «с мыслями», которое вообще не требует вмешательства человека. Чтобы достичь этого переломного момента, необходимы передовые алгоритмы, достаточная вычислительная мощность и огромный объем данных, говорит Ю.
В прошлом году Horizon Robotics выпустила серию чипов для интеллектуального управления автомобилем Journey 6, а массовое производство должно начаться в конце этого года. Пекинская компания уже получила заказы на более чем 100 моделей от более чем 20 автомобильных брендов.
В этом году ряд автопроизводителей и технологических компаний также собираются выпустить новые чипы с еще большей вычислительной мощностью. Например, EV-стартапы XPeng Motors и Nio заявили, что вычислительная мощность их самостоятельно разработанных чипов превосходит таковую у нынешних ведущих чипов в отрасли. Это очень сильно снижает монополию американского чипмейкера Nvidia на рынке чипов Orin X.
Horizon Robotics, которая в прошлом году вышла на биржу в Гонконге, создала совместное предприятие с компанией CARIAD, принадлежащей немецкому автопроизводителю Volkswagen Group, для создания передовых систем помощи водителю и решений для автономного вождения, предназначенных для китайского рынка. Компания также создала предприятие с немецким производителем автозапчастей Continental, сосредоточившись на предложении аппаратных и программных решений для передовых систем помощи водителю и автономного вождения.
(теги пока скрыты для внешних читателей)