Рейс задерживается? Роспотребнадзор напомнил права пассажиров
Что могут потребовать у авиаперевозчиков пассажиры в случае задержки рейсов, разъяснил гражданам России Роспотребнадзор 15 июня на своем сайте.
При задержании авиарейса пассажир может потребовать компенсацию. Авиакомпания должна доказать, что задержка или опоздание произошли в результате форс-мажорных обстоятельств, только в этом случае пассажирам не положена компенсация.
Кроме того, компания обязана предупредить пассажира об изменениях в расписании заранее и предоставить пассажирам ряд услуг, которые разняться в зависимости от длительности ожидания рейса. Так, если рейс задерживается не более чем на 2 часа, авиакомпания обязана предложить пассажирам прохладительные напитки, а также право воспользоваться комнатой матери и ребенка.
Если же пассажирам по вине перевозчика предстоит провести более 4 часов, то компания должна предоставлять бесплатно горячее питание каждые 6 часов вынужденной задержки.
При затянушемся ожидании рейса (свыше 6 часов ночью и 8 часов днем) авиаперевозчик должен обеспечить транспорт от аэропорта до гостиницы и разместить там пассажиров задерживающегося рейса, принять багаж на хранение.
Отметим, наиболее часто задержки рейсов в России возникают в зимний период. Например, 11 февраля 2019 года из аэропортов столицы не смогли вылететь 40 рейсов, а 17 февраля поднялись в воздух с опозданием 35 бортов, следующих из московских аэропортов.