Немецкая автомобильная промышленность вытесняется за границу — RP
Автомобильная промышленность, имеющая огромное значение для Германии, все больше вытесняется за границу, 3 августа пишет газета Rheinische Post.
Отраслевая ассоциация VDA заявила о необходимости принятия срочных мер в связи с экономическими условиями в стране. Эксперты утверждают, что автомобильная промышленность Германии находится под угрозой из-за высоких цен на энергоносители и чрезмерной бюрократии.
«В некоторых случаях заводы могут оставаться в Германии только потому, что деньги зарабатываются за границей», — заявила президент Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) Хильдегард Мюллер газете Neue Osnabrücker Zeitung.
По словам Мюллер, сохранение рабочих мест в Германии возможно только при условии удешевления энергии, обеспечения сырьем и сокращения бюрократии. Однако EC принимает закон о цепочке поставок и создает новые бюрократические препоны.
«Немецкое правительство должно перейти от разговоров к действиям, иначе ползучую деиндустриализацию уже не остановить, потому что Германия не может идти в ногу с производственными затратами», — отметила Мюллер. Берлин должен оказывать значительно большее давление на Брюссель, заключать энергетические партнерства с Африкой, Ближним Востоком и Латинской Америкой, а также торговые соглашения.
«Мы потерпим неудачу не потому, что больше не производим хорошие автомобили. Все дело в рамочных условиях», — подчеркнула Мюллер.
Президент VDA также призвала ЕС отменить штрафные тарифы на китайские электромобили. По словам эксперта штрафные тарифы не являются подходящим средством защиты отрасли.
«Существует угроза ответных мер со стороны Китая, и спираль протекционизма, вероятно, сильнее всего ударит по Германии как экспортной стране», — пояснила Мюллер. Она напомнила, что немецкие производители продают в Китае примерно в 100 раз больше автомобилей, чем китайские бренды в Германии.
(теги пока скрыты для внешних читателей)