1. Мир спорта
  2. Гонки
Имола, / ИА Красная Весна

Претендующий на место Квята в «Формуле-1» гонщик Цунода провел первые тесты

Изображение: Цитата со страницы alphataurif1 в Instagram
Цунода пилотирует болид AlphaTauri
Цунода пилотирует болид AlphaTauri
Цунода пилотирует болид AlphaTauri

Первые тестовые заезды за рулем боевого болида «Формулы-1» провел гонщик Юки Цунода, 4 ноября сообщает пресс-служба команды AlphaTauri.

Юки Цунода выступает в младшей гоночной серии «Формула-2» и претендует на место в Королевских гонках. Свои первые тестовые испытания японский гонщик провел за рулем болида команды AlphaTauri, в которой выступает российский гонщик Даниил Квят и француз Пьер Гасли.

Цунода преодолел дистанцию в более чем 300 километров и получил первый опыт управления сверхскоростным болидом на трассе Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле.

«Это совсем другой мир по сравнению с автомобилем „Формулы-2“, на котором я участвую в гонках в этом году. В особенности это касается мощности болида и его тормозных характеристик. Я не беспокоился о времени прохождения круга, я просто сосредоточился на том, чтобы привыкнуть к машине „Формулы-1“ и проехать 300 километров. Рад, что мне это удалось. Я много тренировался, чтобы подготовиться к этому, но, несмотря на это, я немного устал в конце дня. Однако я очень доволен полученным опытом», — рассказал Цунода.

Гонщик подчеркнул, что за рулем болида «Формулы-1» приходится совершать гораздо больше операций, чем в «Формуле-2». Чтобы быстрее адаптироваться к машине и всем дополнительными переключателями на штурвале, японский спортсмен тренировался в специальном симулятора на базе команды.

«Впереди еще два этапа „Формулы-2“, еще четыре гонки. Я просто сконцентрируюсь на каждой сессии в течение двух уик-эндов, а затем мы сможем оценить результат», — отметил Цунода.

Для попадания в «Формулу-1» гонщику необходимо получить от Международной автомобильной федерации (FIA) суперлицензию. Суперлицензия выдаются по итогам чемпионата «Формулы-2» в том случае, если гонщик завершает сезон не ниже пятого места в общем зачете пилотов.

В настоящее время Цунода занимает третье место, уступая Мику Шумахеру и Каллуму Айлоту. На четвертом месте находится Кристиан Лундгар, а пятое и шестое места занимают российские гонщики Роберт Шварцман и Никита Мазепин. Каждый из них также претендует на попадание в «Формулу-1» в следующем году.

«С Юки Цунода у нас были очень продуктивные первые тесты в Имоле, мы смогли преодолеть 352 километра. Утром было немного сыро, поэтому мы начали день на дождевых шинах. Несмотря на это, Юки сразу адаптировался к машине, и когда мы перешли на слики, он сразу улучшил время прохождения круга. Это было весьма впечатляюще», — поделился руководитель команды AlphaTauri Франц Тост.

По словам Тоста, с каждым кругом Цунода чувствовал себя все более комфортно. Японскому гонщику удалось предоставить команде ценные данные с трассы, полученные во время пилотирования.

«В своем последнем выезде он провел симуляцию гонки и был очень стабильным на трассе, что является явным доказательством того, что у него было все под контролем. Мы с нетерпением ждем его следующего теста в Абу-Даби, когда он будет сдавать тест молодого водителя для Scuderia AlphaTauri», — добавил Франц Тост.

Отметим, команда AlphaTauri входит в объединение с командой Red Bull Racing, на правах младшего гоночного коллектива. Ключевые решения принимаются, по большей части, в Red Bull. После неутешительных результатом Даниила Квята в текущем сезоне — в особенности по сравнению с напарником по команде Пьером Гасли (63 очка у Гасли, против 26 у Квята) — в Red Bull неоднократно намекали, что место российского гонщика может занять японский новичок.

Так, спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко дал понять, что команда рассчитывает сохранить в 2021 году Гасли (контракт с которым уже продлен) для того, чтобы иметь опытного гонщика рядом с новичком. Это значит, что Квят не сможет сохранить своего места в команде в 2021 году.

После Гран-при Эмилии-Романьи, где Квят выступил на высоком уровне, финишировав четвертым, Марко признался, что это не изменит решения руководства относительно продления контракта с российским пилотом.

«Это было хорошее выступление, оно поможет ему в будущем, поможет его репутации. Но в планах на 2021 год ничего не меняется», — подчеркнул Марко.