«Горе от ума» в Театре на Васильевском показали под песни Цоя и «ДДТ»

Иван Крамской. Портрет Александра Грибоедова (фрагмент). 1873 год
Иван Крамской. Портрет Александра Грибоедова (фрагмент). 1873 год

Комедию Александра Грибоедова «Горе от ума» в Театре на Васильевском сыграли под песни «Кино» и «ДДТ», 18 декабря передает ТК «Санкт-Петербург».

Герой пьесы Фамусов смотрит телевизор в потертой олимпийке, его дочь Софья гуляет в одежде от модных брендов. Всё это происходит под песни ДДТ и Виктора Цоя.

В Театре на Васильевском персонажей решили сделать героями современного общества. При этом текст пьесы не изменился, а лишь приобрел новое звучание.

«От этого становится как-то грустно, страшно. И в то же время какое-то облегчение наступает, потому что ты понимаешь — всегда это было и всегда с этим можно было справиться. Значит, и сегодня можно справиться со всем», — рассказал режиссер Руслан Нанава.

По мнению Нанавы, герои XIX века похожи на современных.

«Мы в жизни тоже все немножко „Репетиловы“. Есть периоды в жизни у каждого из нас, когда мы „не спим ночей по девяти“, как он говорит „всё отрицаем“, прожигаем жизнь. Потом в какой-то момент беремся за голову, но Репетилов пока за голову не взялся», — рассказывает актер драматического Театра на Васильевском Арсений Мыцык, сыгравший Репетилова.

Комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» описывает светское общество времен крепостного права и показывает жизнь 1808–1824 годов.

Сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века стала одной из вершин русской драматургии и поэзии; фактически завершила комедию в стихах как жанр. Афористический стиль способствовал тому, что она разошлась на цитаты.

В историю русской литературы Грибоедов вошёл как автор первой русской реалистической комедии «Горе от ума». Пьеса в 1825 году, вместе с трагедией «Борис Годунов» Пушкина, открыла реалистический этап развития русской литературы.

Постановка пьесы 1827 года была первой постановкой комедии, исполненной офицерским театром в Сардарском дворце в городе Эривань. Это была единственная постановка пьесы, на которой присутствовал сам Грибоедов.