В ГД запросили Генпрокуратуру и СК об изъятии девочки в Иркутске

Бернардо Строцци. Спящий ребёнок. XVII
Бернардо Строцци. Спящий ребёнок. XVII

Запросы в Генпрокуратуру и Следственный комитет РФ по поводу изъятия «приемной» девочки из иркутской семьи направил депутат Госдумы Александр Якубовский, 26 июля сообщает ТАСС.

Депутат попросил проверить законность возврата пятилетней девочки биологической матери, в 2017 году отказавшейся от дочки в роддоме, после чего ребенок был передан в иркутскую семью под опеку.

«Направил депутатские запросы в адрес генерального прокурора Игоря Краснова и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина с тем, чтобы была дана оценка как действиям чиновников, так и сотрудников правоохранительных органов, участвовавших в этом», — сообщил депутат. По его мнению, главную ответственность должен понести тот, кто поставил прочерк в графе «родители» при передаче ребенка под опеку.

Также вопросы у депутата вызвал приезд одного из родителей, которому было запрещено появляться в России до 2028 года.

Напомним, родителями девочки являются граждане Таджикистана. Биологический отец ребенка подал заявление о возврате девочки в семью еще в 2018 году, однако тогда суд не удовлетворил заявление.

Позже родители установили права на ребенка, и отдел опеки передал им девочку, по словам специалистов, в соответствии с законодательством РФ.

Комментарий редакции

В настоящее время приемными детьми называют как усыновленных (удочеренных) детей, так и взятых под опеку, хотя правовые статусы этих действий совершенно различны. Переданные под опеку дети могут быть совершенно законно изъяты из семьи с расторжением договора об опеке, на основании которого опекуны ухаживают за ребенком.

При этом число реальных усыновлений в России за последние годы сократилось кардинально, так как за взятых под опеку детей государство платит существенные деньги как опекунам в виде зарплаты, так и на самого ребенка. Усыновляя или удочеряя ребенка граждане лишаются этой господдержки.

Родительские организации давно уже указывают на этот момент, предупреждая о таких рисках и призывая отменить порочную систему платного родительства. Судя по опубликованным в СМИ документам, иркутская девочка была не усыновлена, а именно взята под опеку.