1. Политическая война
  2. Внешняя политика России
Москва, / ИА Красная Весна

Лавров пояснил, почему Россия помогает, а помощь не принимает

Изображение: Авилов
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. 1944
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. 1944

Россия предпочитает для решения внутренних проблем опираться на собственные силы, заявил министр иностранных дел Сергей Лавров 23 августа на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов».

Главе МИД РФ задали вопрос, уместна ли позиция России, которая с одной стороны помогает другим странам, в том числе списывает долги, с другой стороны отказывается от чужой помощи, хотя в стране много проблем, которые необходимо решать.

В качестве примера Лаврову напомнили ситуацию в Норильске, когда Америка предлагала технологии для отлова легких фракций в воде, но «Россия тактично отказалась».

Лавров отметил, что приведенный пример — «это же самое, где лечить человека, в Омске или за границей? Там была очень серьезная, конечно авария», а также напомнил, что этим вопросом занимался как президент России Владимир Путин, так и председатель правительства Михаил Мишустин.

«Президент недавно спрашивал с тех, кто должен был ликвидировать эти последствия. Если было принято такое решение, значит, что наши технологии были сочтены достаточными. Когда нам в такого рода ситуациях что-то предлагают, — я не хочу никого подозревать в отсутствии чистых помыслов, — но, наверное, лучше полагаться на свои силы, если нет какой-то критической ситуации», — пояснил дипломат.

Комментируя предложение американцев, он напомнил, что в свое время Россия предлагала США помощь для тушения лесных пожаров в Калифорнии, в том числе направить туда очень эффективные российские самолеты БЕ-200.

«Американцы тоже вежливо не соглашались. Я не буду здесь сейчас подвергать сомнению профессионализм ни наших специалистов, ни американских и говорить, что они были неправы, отказавшись от нашей помощи, а мы были не правы, не приняв их предложение. Здесь сугубо профессиональный подход к оценке ситуации требуется»,  — пояснил Лавров, заметив, что у него нет никаких оснований подозревать российских или американских специалистов.