В расследовании коррупции главы Центробанка Ливана начался новый этап

Джон Лавери. Растравливание быка на арене. 1892
Джон Лавери. Растравливание быка на арене. 1892

Годичное расследование о коррупции в отношении главы центрального банка Ливана Риада Саламе серьезно продвинулось, когда главный прокурор страны передал дело в бейрутский суд, 10 июня сообщает Reuters.

Прокурор Гассан Уейдат приказал официально расследовать дело Саламе и ряда неназванных партнеров за растрату, отмывание денег, незаконное обогащение, подделку документов и уклонение от уплаты налогов, сообщили Reuters два судебных источника.

Саламе сталкнулся с расследованиями в Ливане и по меньшей мере в пяти европейских странах, в том числе в связи с предполагаемой растратой более 300 миллионов долларов им и его младшим братом Раджой. Оба отрицают какие-либо нарушения.

Передача дела последовала за почти годовым расследованием финансового прокурора Жана Таннуса, чья должность позволила ему собирать доказательства по делу, но не выдвигать обвинения. Таннус подтвердил передачу дела в своем Twitter.

Этот шаг может стать шагом к официальному рассмотрению или обвинению против Саламе и его соратников, сообщил Reuters адвокат Низар Сагие.

Саламе возглавляет центральный банк почти три десятилетия и сохраняет значительную поддержку среди ведущих политиков Ливана, несмотря на финансовый кризис в стране.

Громкое расследование его финансов сопровождалось обвинениями в политических интригах и затруднено отсутствием обмена информацией от банков, которые ссылаются на законы Ливана о банковской тайне.

Братья Саламе также подали иск на прошлой неделе против государства, утверждая, что Таннус совершил серьезные ошибки в своем расследовании.

Аналогичные юридические жалобы на судью, расследующего разрушительный взрыв 2020 года в порту Бейрута, парализовали расследование.

Мало кто из высших ливанских чиновников когда-либо был осужден за преступления, несмотря на десятилетия безудержной коррупции, громких убийств, взрыва в порту и финансового краха страны в 2019 году, который Всемирный банк назвал «преднамеренным» и одним из худших в наше время.