В МИД Турции заявили, что отношения страны с Евросоюзом стали лучше
Общение и диалог между Турцией и Европейским Союзом последние несколько лет не были на том уровне, которого хотела Анкара, но за последние шесть месяцев в отношениях наметилась определенная тенденция к нормализации, заявил заместитель министра иностранных дел и директор по делам ЕС Турции Фарук Каймакчи, 15 декабря сообщает газета Daily Sabah.
Каймакчи отметил, что одним из важнейших вопросов в отношениях Турции с ЕС является коммуникация.
«Как страна-кандидат, мы поддерживаем наши отношения [с Евросоюзом] в рамках переговоров о членстве, но, к сожалению, в последние несколько лет уровень общения и диалога был низким. За последние шесть месяцев в отношениях наметилось определенное смягчение и тенденции к нормализации», — сказал замглавы турецкого МИД.
По его словам, Турция все чаще участвует в диалогах с ЕС на высоком уровне, особенно по таким вопросам, как здравоохранение, борьба с терроризмом, миграция, изменение климата, а также зеленая энергетика. Кроме этого, страна продолжает продвигать свою позицию по обновлению Таможенного союза.
Каймакчи напомнил, что в Турции приняли национальный план действий на 2021–2023 годы по вступлению в ЕС, в котором перечислены шаги, которые Турция предпримет в этом направлении в ближайшие два года.
Напомним, ранее министры иностранных дел ЕС по итогам общей встречи в Брюсселе заявили, что переговоры о вступлении Турции в Европейский Союз «фактически зашли в тупик».
Совет министров ЕС приветствовал ратификацию Турцией Парижского соглашения и «значительные усилия Турции по размещению и удовлетворению потребностей почти 4 млн беженцев», а также подчеркнул важность поддержания «открытого и откровенного диалога с Турцией для решения общих проблем и сотрудничества в областях, представляющих общий интерес». К таким областям относятся миграция, климат, здравоохранение и региональные вопросы.
При этом, в заявлении отметили, что Анкара все больше отдаляется от Брюсселя и выразили обеспокоенность по поводу демократии, верховенства закона и основных прав в стране, включая степень свободы выражения мнений и «системное отсутствие независимости судебной власти».