Исследование: 59% учащихся младших классов в Марокко не умеют читать
59% марокканских учащихся 9-10 лет показали навыки чтения ниже минимального уровня, об этом 17 мая сообщает MWN со ссылкой на данные Международного исследования читательской грамотности (PIRLS 2021).
В исследовании, проведенном Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA), оценивались навыки чтения школьников в возрасте 9 и 10 лет в 57 странах-участницах.
В исследовании Марокко заняло почти последнее место, заняв 56-е место в списке из 57 стран. Средний балл марокканских студентов составил 372 балла, что намного ниже среднего международного показателя, установленного на уровне 500 баллов.
Данные PIRLS 2021 перекликаются с отчетами Всемирного банка, которые бьют тревогу по поводу состояния начального и дошкольного образования в Марокко.
В июле 2022 года в отчете Всемирного банка указывалось, что 65% марокканских детей в возрасте до 10 лет не могут прочитать простой текст.
Правительство Марокко лишь недавно обратило внимание на дошкольное образование, несмотря на его важность. Эксперты единодушны в том, что дошкольное образование жизненно важно для развития у детей когнитивных и социально-эмоциональных навыков, которые помогут им добиться успеха в дальнейшей жизни.
Другое исследование Всемирного банка, опубликованное в июле 2022 года, показывает, что в Марокко отсутствует «четкая политика» в отношении управления дошкольными учреждениями, а также есть общая нехватка подготовленных специалистов.
В стране нет государственной базы для найма руководителей дошкольных учреждений, а задача решается на «неформальной» основе.
Директоров дошкольных учреждений в стране нанимают на основании их навыков управления начальными школами из-за отсутствия надлежащей нормативно-правовой базы, регулирующей дошкольное образование.