В Тегеране построят крупный ландшафтный комплекс — «Тропу мечты»

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Тегеран
Тегеран

Студия CAAT представила «Тропу мечты» — городской пешеходный и велосипедный маршрут, соединяющий спортивный парк отдыха с исторической улицей в Тегеране, об этом 24 июня пишет интернет-журнал Designboom.

«Тропа мечты» студии CAAT будет расположена в западной части комплекса Abbasabad hills между улицей Валиаср (самой древней улицей Тегерана) и парком Йост-э-Джу. В этом начинании архитекторы столкнулись с двумя основными проблемами: привлечение потока людей с прилегающих улиц в парк и направление посетителей парка к краю улицы Валиаср.

Проект разделен на четыре фазы. Первая фаза в основном касается парковой зоны (от купола Мины — планетария до парка Йост-э-Джу), а вторая фаза изучает связь холмов Аббас-Абад (западный вход комплекса) с улицей Африки (бульвар Нельсона Манделы). Третья фаза исследует путь от начала до тупика Пализвани, стремясь регулировать движение и установить эффективный маршрут для пешеходов и велосипедистов. Четвертая фаза рассматривает район, простирающийся от перекрестка Ганди до городской окраины улицы Валиаср.

Для того чтобы соединить четыре основные зоны вдоль пути, были выделены точки притяжения, необходимые для привлечения и направления пешеходов к различным культурным, социальным и спортивным городским объектам в каждом районе.

Первая часть проекта содержит скейт-парки, площадки для спортивной гимнастики, боулинги, многоцелевые спортивные площадки, детские площадки, комнаты отдыха и амфитеатры. Вторая часть проекта соединена с бульваром Нельсона Манделы через большой вход в парк.

Третий блок проекта соединяется с многолюдной улицей Пализвани и с ее многочисленными административными зданиями и интенсивным движением транспорта. Поэтому важно отделить пешеходов и велосипедистов от автомобилей, чтобы обеспечить мир и безопасность на этой оси.

Решение для предотвращения вмешательства пешеходов и автомобилей состояло в том, чтобы создать отдельный путь высотой один метр и шириной четыре метра, которая ведет пешеходов и велосипедистов вдоль всего маршрута. Также вокруг проекта проложена полоса шириной пять метров с односторонним движением для проезжающих автомобилей.