Тест самолета разведки приоткрыл занавес над новым китайским авианосцем
Существуют все признаки того, что следующий китайский авианосец будет оснащен усовершенствованной системой запуска самолетов, что официально было подтверждено испытательным полетом палубного самолета раннего предупреждения, сообщает 23 февраля газета South China Morning Post.
Государственная телекомпания CCTV подтвердила в своем репортаже в минувшие выходные, что первый китайский отечественный самолет раннего предупреждения с неподвижным крылом KJ-600 совершил испытательный полет в столице провинции Шэньси городе Сиане в конце января.
KJ-600 предназначен для взлета с авианосца, однако его вес и турбовинтовые двигатели делают его менее мощным, чем реактивный самолет, для старта с авианосца без помощи взлетной катапульты. Китай имеет два авианосца, спущенных на воду — «Ляонин» и «Шаньдун», но оба имеют трамплины для взлета.
Третий авианосец строится на верфи Цзяннань в Шанхае. Официального подтверждения проекта пока нет, но спутниковые снимки показывают, что судно будет намного больше своих предшественников.
KJ-600 разрабатывается одновременно с новым авианосцем, и система катапульты сигнализирует о большом прогрессе в китайской технологии запуска самолетов. Все американские авианосцы — самые совершенные в мире — имеют атомный ход и катапультные системы.
Военный эксперт из Гонконга Сун Чжунпин отметил, что KJ-600 только усилил уверенность в том, что следующий авианосец будет оснащен электромагнитной катапультой.
«Исследования и разработки военной техники должны быть синхронизированы. Трудно представить, что один тип оборудования готов, но будет простаивать из-за неготовности другого», — сказал Сун.
Источники также сообщили газете South China Morning Post, что строительство четвертого авианосца начнется позже в этом году. KJ-600 — это самолет раннего предупреждения среднего размера с двумя двигателями, похожими на американскую серию E-2 Hawkeye.
Впервые он был замечен в небе в августе прошлого года, и его большой активный радар с электронным сканированием позволяет ему обнаруживать самолеты-невидимки, такие как американские F-22 и F-35.
На данный момент на китайских авианосцах базируются только вертолеты наблюдения. Он добавил, что прежде, чем авианосец будет запущен, KJ-600 будет испытан на наземной катапульте.
Самолет с неподвижным крылом вроде KJ-600, мог бы нести гораздо большую полезную нагрузку для более совершенных устройств, а также большую дальность полета. Все это может значительно расширить мощь авианосной ударной группы.