1. Мироустроительная война
  2. Развитие Африки
Браззавиль, / ИА Красная Весна

Президент Уганды встретился с лидером ДРК в ходе мини-саммита в Браззавиле

Изображение: Пресс-служба президента Уганды
Четырехсторонняя встреча в Республике Конго, Браззавиль
Четырехсторонняя встреча в Республике Конго, Браззавиль
Четырехсторонняя встреча в Республике Конго, Браззавиль

Президент Уганды Йовери Мусевени встретился с президентом Демократической Республики Конго Феликсом Чисекеди на мини-саммите в Браззавиле по вопросам мира и безопасности в регионе, 13 февраля сообщила пресс-служба главы Уганды.

Встреча произошла через три дня после того, как Международный суд ООН в Гааге вынес решение о выплате Угандой репарации на сумму 325 млн долларов по делу о возмещении ущерба Демократической Республике Конго за последствия войны 1998–2003 годов.

В мини-саммите по вопросам мира и безопасности в регионе кроме Йовери Мусевени приняли участие президент Конго Браззавиль Деннис Сассу Нгессо, глава ДРК Феликс Чисекеди, а также лидер Того Фор Гнассингбе.

Участие в совместном мероприятии указывает на то, что Кампала и Киншаса продвигаются вперед в принятии совместных мер безопасности, несмотря на постановление Международного суда ООН.

Напомним, Угандийские войска в настоящее время находятся в восточной части ДРК в рамках совместной операции по искоренению исламистской террористической группировки «АДС» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), базирующейся в регионе.

Уганда отвергла выводы о нарушениях со стороны Народных сил обороны Уганды (УПДФ) в ДРК и заявила, что считает решение Международного суда ООН «несправедливым и неправильным».

В заявлении, опубликованном МИД Уганды, правительство заявило, что решение Международного суда является ярким примером вмешательства посторонних в дела Африки.

«По мнению Уганды, решение суда о возмещении ущерба не способствует миру и безопасности или духу сотрудничества между двумя странами и в более широком районе Великих озер. Это также не внушает доверия суду как справедливому и заслуживающему доверия арбитру международных споров, каким его представляли разработчики Устава ООН», — отмечается в заявлении.