В Китае оценили перспективы производителей электромобилей и дефицит чипов
Автопроизводители продали в Китае на 15% меньше автомобилей из-за глобальной нехватки полупроводников, по данным китайского разработчика микросхем для «умных» автомобилей Horizon Robotics, 18 октября сообщает издание Yicai Global.
«Производители могли бы продать в стране на 2,4 миллиона автомобилей больше за первые восемь месяцев этого года, если бы не дефицит автомобильных чипов», — сказал Сюй Цзянь, главный экологический директор Horizon Robotics, на конференции поставщиков автомобилей в китайском Чунцине.
Китайские производители всего, от автомобилей до смартфонов и телевизоров, страдают от нехватки микросхем с конца прошлого года. Как сообщил на конференции вице-президент Changan Automobile Ян Даонг, дефицит не уменьшится в этом квартале, и, вероятно, он сохранится до середины следующего года.
Дефицит автомобильных чипов повлиял примерно на 15% продаж и доходов компании из Чунцина в этом году, сказал Ян. По его словам, Changan Auto ищет альтернативные чипы для решения этой проблемы, отметив, что компания принимает меры для заключения сделок с поставщиками, чтобы обеспечить поставки в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Спрос на чипы значительно увеличился в связи с переходом на электрические, интеллектуальные и подключенные к Сети автомобили, сказал Лю Дун, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей. Он отметил, что стоимость полупроводников, используемых в каждом автомобиле, подскочила до $475 за единицу в 2020 году с $300 в 2010 году и, как ожидается, достигнет $600 к 2030 году. Стоимость таких полупроводников в электромобилях в пять-шесть раз выше, чем у обычных автомобилей.
По словам Лю, китайская промышленность по производству автомобильных микросхем по-прежнему слаба и относительно поздно начала производство контрольных микросхем. Он добавил, что китайские компании будут постепенно использовать больше микросхем отечественного производства для увеличения своей доли на рынке.