Учитель заявил, что преподавать по ФГОСам невозможно

Изображение: Артем Лапухин © ИА Красная Весна
Иннокентий Кресик на конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства»
Иннокентий Кресик на конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства»

Преподавать по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) невозможно: они плохо написаны, не стыкуются ни с программой, ни с учебником, заявил учитель истории Иннокентий Борисович Кресик 20 ноября на конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства», прошедшей в рамках XX международного конгресса «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». Конгресс проходил в Петербурге с 18 по 22 ноября.

В стратегии образования до 2036 года утверждается, что в России единая программа обучения, однако это не так. В России действуют ФГОСы, насчитывающие тысячи страниц.

«Значит, первая проблема, они [власти РФ] сказали, что это единые программы. Господи, боже мой, это единая программа? Но они — не единые программы! Это, вот, что такое ФГОС? Это у старшей школы, это, дай бог памяти, с пятого по девятый класс, это семь тысяч страниц этих ФГОСов. Десятый, одиннадцатый класс, это, я точно не помню, но точно больше трех тысяч страниц, если не четырех», — заявил он.

ФГОСы так плохо написаны, что становится очевидным, что созданы они с помощью автоматического перевода. Кроме того, ФГОСы не соединяются ни с программой, ни с учебником, поскольку ФГОСы, программы и учебники пишут люди, которые работают в разных учреждениях и никогда в жизни не встречались.

«Я все читал, я все знаю, читать их невозможно, это явная калька, гугл-переводчик», — констатировал учитель.

ФГОСы не стыкуются ни с программой, ни с учебником.

«Я сидел, сравнивал и так, и так, под микроскопом. Не соединяются. С учебником они тоже не соединяются», — рассказал учитель.

Кресик привел в пример единый учебник истории, написанный под редакцией помощника президента РФ Владимира Мединского.

Так, на тему «10 сталинских ударов» дается один урок, в течение которого учитель должен рассказать о каждом из сталинских ударов, рассказать альтернативные версии, разоблачить фейки, ложные версии и толкования. При этом в самом учебнике даются только три сталинских удара.

«Что я должен сделать за 40 минут? Я должен рассказать о 10 сталинских ударах. Но там ведь еще исторические детали! Нужно указать всех полководцев, по 4 минуты на битву…», — заявил историк, указав, что «преподавать по ФГОСам невозможно».

При этом нужно учитывать, что знания о 10 сталинских ударах должны у школьника быть, вопросы по этой теме могут быть в заданиях на экзамене, знания по этой теме могут проверить и надзорные органы.

Однако, судя по отчетам Министерства просвещения РФ, в российском образовании «всё хорошо».