Минобрнауки решило помочь вузам перейти на «дистанционку»

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Вузы РФ получат средства на приобретение оборудования для организации дистанционного обучения и подключения общежитий к сети Интернет, заявил заместитель министра науки и высшего образования РФ Александр Нарукавников, 12 октября в ходе заседания Совета Российского союза ректоров.

Основной темой обсуждения на заседании Совета Российского союза ректоров стало развитие цифровой инфраструктуры университетов. В докладе, посвященном цифровой инфраструктуре вузов, Нарукавников сообщил, что в 2020 году Минобрнауки собирается выявить вузы, нуждающиеся в финансовой помощи для развития своей информационной-телекомуникационной инфраструктуры. «На первом этапе мы предполагаем отобрать около 44 вузов, которые получат финансовую поддержку», — уведомил он.

По словам замминистра, ведомство выделит им средства на приобретение оборудования для организации дистанционного обучения: «Предполагается, что университеты направят эти средства в первую очередь на оснащение вайфай общежитий для того, чтобы сделать образовательный процесс непрерывным, а также приобретение необходимого оборудования для осуществления деятельности в дистанционном формате». Он считает, что в первую очередь необходимо обеспечить вузы и общежития высокоскоростным интернетом.

Совет Российского союза ректоров поддержал это предложение, а также концепцию цифровой трансформации вузов. Эта концепция подразумевает «новые условия взаимодействия студентов и преподавателей», переподготовку преподавателей для работы с цифровыми технологиями, а также «развитие виртуальной академической мобильности».

Ранее, 30 сентября, Минобрнауки подготовило доклад, в котором утверждается, что вузы в целом успешно прошли «стресс-тест» пандемии коронавирусной инфекции, но во многих вузах необходимо повысить знания преподавателей по цифровым технологиям. Авторы доклада подчеркнули, что дистанционное обучение повысит доступ населения к качественному образованию.

Перед этим, 3 июля, группа ректоров ведущих вузов представила доклад «Уроки „стресс-теста“. Вузы в условиях пандемии и после нее». В докладе утверждается, что вузы успешно справились с введением дистанционного образования во время карантина, что предоставляет возможность для дальнейшего развития такой формы образования. При этом переход на «дистанционку» требует дальнейшего развития программ психологической и социальной поддержки студентов и преподавателей. По итогам доклада глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что ученые и преподаватели на основе полученного опыта должны приспособить систему образования к нуждам изменившегося мира.