Исламизация школ Германии приводит к угрозам, агрессии, принуждению — СМИ
Принимать ислам или применять исламские религиозные практики из страха стать изгоями в классе, где мусульмане составляют большинство, вынуждены школьники в Германии. К этому приводит, согласно сообщениям немецких медиа, медленная исламизация школ, сообщает 2 мая газета «Берлинский Телеграф».
Автор публикации не уверен в том, что это так. Он задается вопросом: «Насколько подобные сообщения отдельных СМИ соответствуют истине?». И пытается разобраться в сложившейся ситуации.
По его мнению, заявления наподобие «Все больше родителей обращаются в консультационные центры, потому что их дети-христиане хотят принять ислам, чтобы не быть аутсайдерами в школе» или «В большинстве случаев ученики-мусульмане ведут себя угрожающе и демонстративно жестоко, что создает настоящие параллельные общества в немецких школах» оставляют поистине пугающее впечатление и создают ощущение какой-то нереальности происходящего.
Еще в 2018 году тележурналист Йоахим Вагнер в своей книге «Сила мечети» предупредил, что исламизм во многих школах перестал быть маргинальным явлением. Впрочем, немецкие системные политики и мейнстримные СМИ в основном игнорируют эту проблему. Некоторые статистические данные, полученные германскими социологами, заставляют оценивать ситуацию еще более пессимистично.
Согласно опросу школьников, проведенному Криминологическим исследовательским институтом Нижней Саксонии (KFN), показал, что около 68% из 786 опрошенных учеников-мусульман региона заявили: «Правила Корана для меня важнее законов Германии». Около 52% убеждены, что «только ислам способен решить проблемы нашего времени», а около 18% вообще считают, что насилие оправдано для насаждения ислама.
«Анализ исламистских настроений не может рассматриваться как репрезентативный для мусульманских школьников Нижней Саксонии», — пишут авторы KFN в преамбуле исследования. Тем не менее проблемы в немецких школах являются частью повседневной школьной жизни учителей, родителей и учеников.
«Многие мусульманские школьники стали неотъемлемой частью этого общества и не имеют никакого отношения к описанным явлениям.Однако в некоторых школах, особенно там, где доля учеников-мусульман превышает 80%, есть заметные проблемы. Конфликты часто начинаются с издевательств над учениками, которые считают, что принадлежат к другому набору культурных и религиозных ценностей. Такие вопросы, как самоопределение, выбор одежды и религии, могут привести к обесцениванию и травле», — объяснил психолог-исламовед Ахмад Мансур.
Он уверен, что от этого страдают не только коренные немцы, не имеющие миграционного бэкграунда, но и ученики-алавиты, либеральные мусульмане и евреи.
«Некоторые из этих учеников даже становятся жертвами насилия. Другие адаптируют свое поведение, а некоторые принимают ислам, чтобы легче справляться с повседневной школьной жизнью», — продолжил Мансур.
Эксперт по исламу сетует, что тот факт, что школьная администрация и учителя иногда закрывают глаза на подобные инциденты, игнорируют их или не знают, как с ними бороться, опуская руки от бессилия, вызывает огромную тревогу.
«Школы должны быть местом, где все ученики могут чувствовать себя комфортно и прежде всего безопасно, независимо от их религиозной или культурной принадлежности», — резюмировал Мансур.
В свою очередь Штефан Дюлль, президент Ассоциации учителей Германии, не может подтвердить, что школьники в Германии массово переходят в ислам из-за страха, поскольку о подобных случаях в ассоциации ничего не известно.
Не отрицая наличия некоторых проблем с исламским меньшинством в немецких школах, например на уроках сексуального просвещения, классных экскурсиях и занятиях по плаванию, Дюлль довольно лицемерно заявляет, что «аналогичные проблемы могут возникать и в семьях христиан-фундаменталистов».
Хотя Дюлль откровенно старается преуменьшить масштаб проблемы, его предшественник Хайнц-Петер Майдингер еще в 2020 году говорил о сложившейся в немецких школах атмосфере запугивания.
Дюлль заверил, что в случае возникновения подобных конфликтных ситуаций, психологического давления или травли педагогический коллектив сначала пытается решить их через откровенное общение.
Однако, к великому сожалению, в арсенале немецких педагогов и социальных работников катастрофически мало инструментов, посредством которых можно было бы убедить или заставить не склонных к компромиссам детей и подростков с исламским культурным бэкграундом придерживаться базовых социальных норм немецкого общества.
По данным министерства образования, в настоящее время в Германии насчитывается более миллиона учащихся мусульманского вероисповедания. Однако данные есть только по семи федеральным землям из шестнадцати, поэтому общее число, вполне вероятно, можно смело умножать на два. Например, в земле Северный Рейн-Вестфалия насчитывается 470 000 учеников мусульманского вероисповедания, как пишет Mediendienst Integration. Это около 19% всех школьников.
Карстен Шталь, эксперт по предотвращению насилия и травли, подтвердил, что в школах с высокой долей иммигрантов может сложиться групповая динамика, «которая приводит к тому, что ученики приспосабливаются, чтобы избежать маргинализации или ущемления. Некоторые могут даже сменить религию, чтобы их приняли или перестали считать жертвами».
По его мнению, влияние группы иногда может быть настолько сильным, что ученики готовы адаптировать свои убеждения, особенно если их окружает множество людей, разделяющих схожие взгляды.
Социальные сети усиливают накал страстей. Так, в одной из соцсетей существуют каналы, на которых исламистские поп-звезды убеждают школьников, что они должны противостоять западному образу жизни и что только халифат является правильной формой правления. Кроме того, они учат, что немусульмане стоят меньше, чем мусульмане.
Новой реальностью современной Германии является то, что, как стало известно в январе, в общеобразовательной школе Нордштадт в Нойсе, в 50 километрах от Эссена четверо мусульманских учеников шестого класса якобы пытались ввести правила, похожие на законы шариата.
Среди прочего, они требовали гендерной сегрегации на уроках. Причем она должна была распространяться и на учителей, особенно во время занятий по плаванию. Мусульманам должно было предоставляться свободное от занятий время для пятничной молитвы, а девочки должны были прикрывать руки, ноги и лодыжки.
Сообщается, что юные исламисты просили школьниц закрывать лица и угрожали побить их камнями, если они нарушат установленные ими новые правила.
На уроках они открыто заявляли о своем неприятии демократии и пытались убедить учеников и учителей в том, что в школе действуют законы исламского шариата. Когда они потребовали от школы молельную комнату, руководство школы предложило им в качестве компромиссного решения «комнату толерантности».
По данным министерства образования земли Северный Рейн-Вестфалия, летом 2023 года молодые исламисты также заставили учеников одной из боннских средних школ одеваться в соответствии с исламскими нормами.
По данным полиции Кельна, только в 2022 и 2023 годах в школах кафедрального города произошло около 20 инцидентов, связанных с подозрениями со злоупотреблениями на почве мусульманского радикализма. Также утверждается, что отдельные группы учеников имеют заметное родство с известными террористическими организациями, такими как «Исламское государство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) или салафитские группировки.
Гнетущую атмосферу из-за растущего влияния радикальной исламской молодежи в школах подтверждает также учительница истории из Оффенбаха, не желающая, чтобы ее имя было опубликовано.
«На самом деле вам приходится постоянно пресекать попытки религиозного и культурного давления. Но когда я поднимаю этот вопрос в нашей школе, то получаю неприятности со всех сторон. Руководство школы, коллеги, родители радикально настроенных мусульманских учеников, конечно же, сразу встают на защиту своих детей», — сообщила учительница.
Она вспомнила поездку на экскурсию в археологический музей класса начальной школы из Грисхайма под Франкфуртом чуть более трех лет назад: «Поскольку здание раньше было монастырем, родители-мусульмане выступили против учительницы и обвинили ее в растлении их детей».
Впрочем, как утверждает газета «Берлинский Телеграф», говорить о том, что все мусульмане в немецких школах агрессивны и отличаются тотальным неприятием немецкой культуры и социальных норм, тоже было бы неправильно.
Автор публикации привел в пример историю, рассказанную русской немкой из Ростока (земля Мекленбург-Передняя Померания), матерью 16-летней школьницы, чья дочь ездила с классом на экскурсию в Саксонию. То, что рассказала девочка, заставило автора задуматься о системных проблемах воспитания мальчиков в семьях коренных немцев.
Школьница так рассказала о поездке: «Когда мы с подругами пошли поздно вечером гулять по Дрездену, мы чувствовали себя в безопасности, только когда рядом с нами были наши турецкие одноклассники (немцы турецкого происхождения — прим. ИА Красная Весна). Мы знали, что в случае любого конфликта с арабской молодежью агрессоры встретят жесткий отпор, а парни не дадут нас в обиду. С нашими немецкими одноклассниками такого ощущения безопасности у нас, к сожалению, нет».