Юрист оценил идею снижения скорости движения автомобилей внутри городов
Снижение скорости движения автомобилей на улицах городов необходимо для повышения безопасности дорожного движения. Такое мнение высказал юрист Сергей Радько 9 июня в комментарии ИА Красная Весна.
По его словам, на первый взгляд идея снижения скорости движения машин с 60 км/ч до 30 км/ч выглядит довольно жесткой и необоснованной, но это исключительно по причине того, что она «преподносится именно как предложение чуть ли не повсеместного ограничения скорости на всей территории городов и населенных пунктов».
«В действительности же идет обсуждение возможности снижения скорости на отдельных улицах и только там, где это действительно необходимо с целью повышения безопасности дорожного движения, а не только для повышения собираемости штрафов путем введения новых поводов для их взимания», — сказал Радько.
Он считает, что необходимо уточнить порядок принятия подобных решений, чтобы перед снижением скоростного лимита на какой-либо улице обязательно проводилось объективное исследование аварийности на этом участке дороги. А также выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП.
«Необходимо точно установить, что аварийность связана именно с превышением скорости, а не другими причинами, например, отсутствием светофора, неверной разметкой, чтобы вводимые ограничения действительно устраняли причины происшествий. В противном случае, если после очередной волны ограничений аварийность не изменится — вновь возникнут идеи об очередном снижении скоростного лимита», — заявил Радько.
Напомним, 9 июня начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин заявил, что ГИБДД поддержала идею снижения скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч с индивидуальным и обоснованным подходом для каждой улицы.
Читайте также: ГИБДД одобряет идею о снижении скорости движения машин в населенных пунктах
В свою очередь, глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что МВД категорически против снижения максимальной скорости движения в городах до 30 км/ч. По его словам, в СМИ нередко появляется некорректная информация, а те, кто предлагают такое снижение, думают не о безопасности дорожного движения, а о других моментах, в частности, о пополнении доходной части с помощью штрафов, налагаемых автоматической видеофиксацией.
Читайте также: Глава ГИБДД раскритиковал идею снижения скорости в городах до 30 км/ч