Политолог: коронавирус грозит реальной войной «всех против всех»

Икинс Томас. Борцы. Фрагмент. 1899
Икинс Томас. Борцы. Фрагмент. 1899

Коронавирус разделил человечество на верящих в инфекцию и «ковид-диссидентов», написал политолог Борис Якеменко 12 октября в своем Telegram-канале.

По мнению Якеменко, глобальная идея коронавируса имеет отчетливые религиозные коннотации. «Есть выражения „верить в коронавирус“, „ковид-диссидент“, „антимасочник“, есть мученики и святые, есть аналог обязательного нательного креста — столь же обязательная маска, означающая принадлежность к сообществу», — отметил политолог.

Он добавил, коронавирус уравнял всех перед собой: богатых, бедных, модных, креативных, начальников и подчиненных. «И начала делить на два громадных сообщества. Сейчас мы видим, как строго в религиозной, идейной координате, начинается глобальный раскол на „верующих“ и „еретиков“, на „масочников“ и „антимасочников“, на „верящих в ковид“ и „ковид-диссидентов“, на тех, кто отказывается причащаться (вакцинироваться) и тех, кто охотно идет к животворящей чаше (пробирке)», — написал политолог.

«Громадная трещина побежала по человечеству, грозя реальной войной „всех против всех“. Страхи, подозрения, ощущения, что кругом враги, что всё против меня, что моей жизни угрожает опасность от любого, кто идет по улице, едет в автобусе или метро начинают определять жизненные паттерны, образ мышления, смыслы», — заметил Якеменко.

Он добавил, что эти страхи не уйдут, если вакцинируются, наденут маски и перчатки. «Страхи останутся. Главное вызвать их из подсознания — а дальше они сами знают, что с вами делать. Глобальная пропасть. И она растёт …», — подытожил эксперт.

Отметим, термин «война всех против всех» в политико-философский оборот ввел английский философ XVII века Томас Гоббс в своем труде «Левиафан». С помощью этого термина Гоббс описывал естественное состояние общества до заключения «общественного договора» и образования государства.