1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Москва, / ИА Красная Весна

Российские компании хотят организовать сборку автомобилей в Узбекистане

Диего Ривера. Промышленность Детройта. 1932
Диего Ривера. Промышленность Детройта. 1932

Российские компании рассматривают возможность организации сборки автомобилей в Узбекистане, заявили в Российском экспортном центре (РЭЦ), 20 апреля сообщила Российская газета.

«Рынок Узбекистана является квазимонополизированным за счет развитого собственного производства (государственный холдинг Узавтосаноат). Однако рынок Узбекистана показывает динамичный рост последние несколько лет, и российским производителям, в том числе локализованным в России глобальным брендам, удалось занять нищи и наращивать свои продажи», — пояснили в РЭЦ.

Сообщается, что отдельные российские компании прорабатывают возможность организации сборки в Узбекистане. Узбекистан находится на третьем месте по импорту российских автомобилей. Так, в 2020 было продано чуть более пяти тысяч автомобилей.

Напомним, ранее сообщалось о том, что в 2022 году в свободной экономической зоне Джизак (Узбекистан) планируется запустить сборку автомобилей Lada и Renault.

Ранее на данном заводе анонсировали сборку автомобилей седана бизнес-класса KIA K5 и компактного кроссовера KIA Seltos.

Завод изначально планировался как мультибрендовый. На начальном этапе планируется собирать 25 тыс. автомобилей в год с возможностью увеличения до 100 тыс. в год.