Самолет-заправщик KC-46 поможет истребителям F-22 и F-35 договориться

Изображение: Creative Commons' Public Domain Mark
Boeing KC-767 (s/n 14-01) дозаправляет американские Boeing B 52H 150 BW
Boeing KC-767 (s/n 14-01) дозаправляет американские Boeing B 52H 150 BW
Boeing KC-767 (s/n 14-01) дозаправляет американские Boeing B 52H 150 BW

Новые американские самолеты-заправщики Boeing KC-46, которые пока что не могут толком осуществлять заправку в воздухе, решено приспособить под ретрансляторы радиосвязи между несовместимыми радиосистемами истребителей F-22 и F-35, сообщает 25 июня Breaking Defense.

К началу 2023 года на неполноценные заправщики KC-46 решено установить по крайней мере четыре новых модуля связи Усовершенствованной системы управления боем (ABMS) для обеспечения связи между истребителями-невидимками.

Первые четыре модуля KC-46 представляют собой рабочий минимум для того, что ВВС США называют «первой демонстрацией возможностей системы ABMS», — пояснил Бриг. Генерал Джеффри Валензия.

Между тем ВВС, похоже, сами не до конца понимают, что это за система, а потому представленное ими бюджетное обоснование произвело весьма сдержанное впечатление на конгресс США, который вдвое урезал бюджет ABMS в запросе на 2021 год.

Стоит также напомнить, что американские ВВС активно пытаются сделать свои тяжелые транспортные самолеты и самолеты-заправщики носителями ударных вооружений и ракет ПВО. Так например, давно разрабатывается система старта крылатых ракет из свободно падающих грузовых контейнеров, сбрасываемых со стратегических транспортников. А ВВС имеют планы оснастить транспортные самолеты и самолеты-заправщики ракетами класса «воздух-воздух»: «У нас есть точки подвески на C-17; у нас также есть точки подвески на KC-46. Нетрудно представить, что мы могли бы разместить там одну или две ракеты для самообороны», — заявил весной текущего года глава Командования воздушных перевозок генерал Жаклин Ван Овост.