Марин Ле Пен возмутилась участием чиновницы во встрече Макрона с депутатами

Изображение: kremlin.ru
Марин Ле Пен
Марин Ле Пен

Приглашение Люси Касте на встречу с президентом Франции Эммануэлем Макроном стало возможно лишь благодаря силовому давлению на президента Республики со стороны левых, заявила Марин Ле Пен, глава группы депутатов «Национального объединения» (RN) в Национальном собрании страны, 18 августа пишет французский журнал Valeurs actuelles.

Макрон предложил лидерам парламентских групп в Национальной Ассамблее 23 августа собраться у него в президентской резиденции, Елисейском дворце. На встречу также были приглашены спикеры нижней и верхних палат парламента. Основной целью встречи было обсуждение возможности создания парламентского большинства необходимого для назначения премьер-министра будущего правительства Франции. По мнению Макрона, это позволило бы ему наконец выбрать нового главу правительства.

Однако, по просьбе альянса левых на встречу также была приглашена Люси Касте, кандидат нового народного фронта (NFP) на должность премьер-министра. С точки зрения лидера «Непокоренной Франции» (LFI) Жан-Люка Меланшона, это помогло бы Макрону быстрее принять решение в отношении Люси Касте и утвердить ее на желанной для них должности.

Инициатива Меланшона и его сторонников с приглашением на встречу с Макроном Люси Касте вызвала резкое осуждение со стороны Марин Ле Пен. В первую очередь ее возмутило то, что эта высокопоставленная чиновница не являлась ни депутатом, ни лидером политической партии, ни главой депутатской группы. При том, что встречались лидеры партий и депутатских групп, представленных в парламенте.

«В каком качестве Люси Касте претендует на участие в пятничном заседании в Елисейском дворце, посвященном лидерам партий и председателям парламентских групп в Национальном Собрании и Сенате?», — задалась вопросом Марин Ле Пен в социальной сети X.

По ее словам, участие Люси Касте во встрече стало возможно только путем ее навязывания президенту Республики коалицией меньшинства в лице NFP. Подобные действия, с точки зрения Марин Ле Пен, были сродни силовому давлению.