Лавров объяснил, что означает для Украины ленд-лиз по-американски

Изображение: (cc) ArtWithTammy
Петля
Петля

Получать от будущих киевских властей деньги за помощь по ленд-лизу долгие годы предложили США — это подход бизнесмена к поддержке Украины, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров 27 июля на пресс-конференции.

«Вместо того, чтобы Украине просто так деньги отдавать, выделить 500 миллиардов долларов (43 трлн руб.) на условиях ленд-лиза, чтобы долгими десятилетиями потом получать деньги с тех, кто будет в Киеве менять друг друга во властных структурах, — это подход бизнесмена», — сказал Лавров.

Напомним, ранее экс-госсекретарь США Майк Помпео и американский лоббист Дэвид Урбан в материале для газеты Wall Street Journal рассказали, каким может быть «мирный план» Дональда Трампа по Украине. В частности, план включал ленд-лиз для Украины в объеме 500 миллиардов долларов (43 трлн руб.). В предполагаемом плане также предлагается снять все ограничения на типы оружия, которое может получить и использовать Украина, вынудив, тем самым РФ к «мирным переговорам», а фактически, к капитуляции. После этого Украину ускоренно предлагается принять в НАТО и Евросоюз.

Сталин готов был выплачивать оговоренную часть, но Запад начал «холодную войну», и выплаты были приостановлены. После подписания договора и нормализации отношений с США — в 1973 году СССР заплатил 48 млн. долларов, затем выплаты были прекращены, в связи с дискриминацией (поправка Джексона—Вэника). В 1990 году опять вернулись к переговорам. В 1992–1994 годах президент России Ельцин утвердил со странами-правопреемниками СССР двусторонние договора о «нулевом варианте», по которым Россия брала на себя обязанность решать проблемы всего госдолга бывшего СССР, а бывшие республики отказывались почти от половины доли во всех советских активах. Только в 2006 году Россия окончательно погасила общий долг по ленд-лизу.

Однако есть скрытая история тесного американского сотрудничества с нацистами была с концерном «SKF» — самым крупным в мире производителем шарикоподшипников. Контролируемой Морганами телефонной корпорации США «Интернешнл Телефон Телеграф» активно действовали с немецкими коллегами в Швейцарии, охраняемые немецкими спецслужбами. Одним из владельцев акций «ИТТ» был начальник политической разведки Службы безопасности Вальтер Шелленберг и бригаденфюрер СС Курт фон Шредер. Ракеты «Фау», летящие на Великобританию, готовили частично там. Активнее всех помогала немцам корпорация Рокфеллеров «Стандарт Ойл», в годы войны поставляла Третьему Рейху миллионы баррелей нефти, пишет историк.

Для авиации III Рейха иные американские компании, помимо «Форда», доставляли тысячи авиадвигателей и, важное, лицензии на их создание. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми снабдили самый массовый транспортный самолет Германии «Юнкерс-52», делали по лицензии американской компании Prat & Whitney. «General Motors» в Германии принадлежал «Opel». На американских заводах возводилась бронетехника рейха, а также около 50 процентов силовых агрегатов бомбардировщиков «Ю-88». К началу Второй мировой войны общие вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 млн. долларов: компании Ford — 17,5 млн., «Standard Oil of New Jersey» (ныне «Exxon») — 120 млн., «General Motors» — 35 млн., «ITT» — 30 млн. долларов и другие.

Фюрер восхищался и писал о Форде в своей книге «Май кампф», а в ответ Генри каждый год поздравлял Адольфа с днем рождения и подарил ему «подарок» стоимостью в 50 тыс. рейхсмарок. Не забывайте, благодаря Г. Форду, а также ряду крупнейших толстосумов США, проходил рост военного мощи нацисткой Германии. Еще до начала военных действий Германия приобрела от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков — «Форды» были главным армейским грузовиком Вермахта. Генри Форд способствовал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. В 1940 году Форд не стал собирать двигатели для Англии, противника Германии, в то же самое время во французском Пуасси его завод освоил выпуск для Гитлера авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили.

В честь 75-летия Форда фюрер наградил его высшей наградой III Рейха для иностранцев — «Большим крестом Немецкого Орла», о чем писал американский военный историк Генри Шнейдер.