Канадские СМИ уходят в цифру: напечатан последний бумажный номер La Presse
Последний бумажный номер популярной квебекской газеты La Presse напечатан и выпущен изданием в продажу, 30 декабря сообщает сайт Radio-Canada.
Ежедневная газета La Presse, основанная в 1884 году, с конца 2015 года выходила только по субботам. Руководство издания объявило в июне о своем намерении полностью отказаться от бумажной версии газеты, сообщив, что это решение повлечет за собой сокращение полусотни рабочих мест.
Президент La Presse Пьер-Эллиот Левассер сообщил тогда, что 90% дохода газеты поступают от рекламы на сайте издания в интернете. Сайт начал свою работу еще в 2000 году, это было мерой борьбы с падением доходов газеты от рекламы.
Чернила и бумага стоили изданию больших денег. Около 80 миллионов долларов в год тратилось на то, чтобы печатать La Presse. В начале 2010-х годов руководство инвестировало около 40 миллионов долларов в исследования и развитие, направленные на переход с бумажной основы на виртуальную.
Заместитель редактора и вице-президент La Presse Эрик Тротье заявил, что «Бумага — это чрезвычайно негибкая система. Если случилось важное событие вечером, будь то свержение президента в Африке, или начало войны, или смерть какой-то важной персоны, или просто матч канадской хоккейной лиги, который проходит на Западе, можно было сделать второе издание» поздно ночью, но это вело к дополнительным денежным расходам.
Цифровой вариант газеты обеспечивает больше гибкости. Он позволяет авторам работать над выпуском до поздней ночи и иметь больше места для содержания.
Конец печатного издания La Presse является симптомом кризиса всей печатной индустрии, которая беспокоится о своем будущем и требует помощи.
«Это не проблема читательской аудитории, — подчеркнул Эрик Тротье. — Теперь гораздо больше читателей, чем это было когда-либо».
«Проблема в рекламодателях, которые покинули традиционные средства массовой информации, чтобы уйти всей массой в Facebook и Google, которые стали фактически двумя нашими крупнейшими конкурентами», — добавил он.
«Следует серьезно рассмотреть возможность оказания помощи печатным медиа, потому что все печатные СМИ в западном мире переживают большой кризис», — заявил Эрик Тротье.
Сайт Radio-Canada напоминает также, что правительство Квебека выделило этой осенью кредит в 10 млн долларов медиа-холдингу Capitale Médias, владеющему шестью региональными газетами, в том числе La Voix de l'Est, Le Nouvelliste и Le Soleil. Кроме того, был также предоставлен кредит в полмиллиона долларов газете Le Devoir.
Стоит обратить внимание на то, что аналогичные проблемы у печатных СМИ имеются и в России. Некоторые издания уже полностью перешли в электронный формат, некоторые планируют перейти в ближайшем будущем, сокращая свои тиражи. Относительно комфортно чувствуют себя в основном печатные СМИ, финансируемые из региональных бюджетов, но даже они имеют свои электронные версии в интернете.