Розничная торговля Японии стала новым источником рабочих пространств
Источником арендуемых рабочих мест становится все больше компаний розничной торговли, 11 октября сообщает телеканал NHK.
Сообщается, что перепрофилирование торговых залов под офисные помещения происходит в связи с ростом популярности удаленной работы и снижением интереса к покупкам в магазинах. NHK ожидает, что все больше предприятий пойдет на поводу у спроса на рабочее пространство за пределами обычных офисных помещений.
В одном из магазинов деловой мужской одежды в центре Токио руководство решило выделить половину имеющейся торговой площади под почасовые рабочие места и конференц-залы. В компании надеются, что новая бизнес-модель принесет прибыль, так как продажи деловой одежды значительно снизились за время самоизоляции.
Аналогичные меры предпринимает руководство сети спортивных клубов, в которых имеются ресторанные помещения. Клиентам клубов предлагается использовать данные территории в качестве рабочего места.
Напомним, в Токио действуют ограничения на работу ресторанов и некоторых публичных заведений. За летний период времени в столице обанкротилось множество компаний. За квартал с апреля по июнь ВВП Японии снизилось более чем на четверть, что отражает тяжелое состояние экономики страны.
В начале сентября крупная японская компания по производству напитков перевела более 3000 своих сотрудников на использование публичных рабочих пространств. В основном это коснулось отделов продаж, представители которых часто ездят в командировки на встречи с клиентами. Кроме того, компания разрешает использовать подобные рабочие места и другим офисным работникам.
Ситуация, когда в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции работодатели переводят сотрудников на работу из дома привела к повышению спроса на арендуемые рабочие пространства. Если в рамках классических офисов в одном помещении работает некоторый устоявшийся коллектив, то в так называемых коворкингах за соседним стулом может сидеть совершенно незнакомый человек.
С точки зрения борьбы с распространением инфекции важным параметром является количество контактов с другими людьми. Поэтому совместное нахождение в одном помещении с незнакомыми людьми на протяжении рабочего дня выглядит хуже, чем присутствие в классическом офисе в составе устоявшегося коллектива.