Розничная торговля Японии стала новым источником рабочих пространств
![Офисные работники](/static/files/a57ac5dced79.jpg)
Источником арендуемых рабочих мест становится все больше компаний розничной торговли, 11 октября сообщает телеканал NHK.
Сообщается, что перепрофилирование торговых залов под офисные помещения происходит в связи с ростом популярности удаленной работы и снижением интереса к покупкам в магазинах. NHK ожидает, что все больше предприятий пойдет на поводу у спроса на рабочее пространство за пределами обычных офисных помещений.
В одном из магазинов деловой мужской одежды в центре Токио руководство решило выделить половину имеющейся торговой площади под почасовые рабочие места и конференц-залы. В компании надеются, что новая бизнес-модель принесет прибыль, так как продажи деловой одежды значительно снизились за время самоизоляции.
Аналогичные меры предпринимает руководство сети спортивных клубов, в которых имеются ресторанные помещения. Клиентам клубов предлагается использовать данные территории в качестве рабочего места.
Напомним, в Токио действуют ограничения на работу ресторанов и некоторых публичных заведений. За летний период времени в столице обанкротилось множество компаний. За квартал с апреля по июнь ВВП Японии снизилось более чем на четверть, что отражает тяжелое состояние экономики страны.
В начале сентября крупная японская компания по производству напитков перевела более 3000 своих сотрудников на использование публичных рабочих пространств. В основном это коснулось отделов продаж, представители которых часто ездят в командировки на встречи с клиентами. Кроме того, компания разрешает использовать подобные рабочие места и другим офисным работникам.
Ситуация, когда в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции работодатели переводят сотрудников на работу из дома привела к повышению спроса на арендуемые рабочие пространства. Если в рамках классических офисов в одном помещении работает некоторый устоявшийся коллектив, то в так называемых коворкингах за соседним стулом может сидеть совершенно незнакомый человек.
С точки зрения борьбы с распространением инфекции важным параметром является количество контактов с другими людьми. Поэтому совместное нахождение в одном помещении с незнакомыми людьми на протяжении рабочего дня выглядит хуже, чем присутствие в классическом офисе в составе устоявшегося коллектива.