Стареющая Япония делает ставку на беспилотные автомобили
Мобильность стареющего населения страны и дефицит рабочей силы поможет решить ускоренное развитие беспилотного автотранспорта, которое правительство Японии сделало ключевым приоритетом, 17 сентября пишет Japan Today.
«В грузовом и транспортном секторах водители стали старше, а нехватка человеческих ресурсов стала серьезной», — говорится в недавнем отчете Министерства экономики, торговли и промышленности (METI). Там же упоминается об «ужасных дорожно-транспортных происшествиях, вызванных ошибками в работе пожилых водителей».
Так в прошлом году Япония стала первой страной в мире, которая разрешила транспортному средству (Honda), способному контролировать дорожную ситуацию (кроме аварийной), передвигаться по путям общего пользования.
Для этого правительство изменило закон, чтобы проложить путь для все более совершенных автономных транспортных средств, а министерство экономики, торговли и промышленности (METI) планирует к 2025 году построить 40 испытательных полигонов для автономных такси по всей стране.
Напомним, Toyota планирует запустить свои автобусы e-Palette по выделенным дорогам в умном городе, который она строит у подножия горы Фудзи.
Такие автобусы курсировали в деревне спортсменов во время Игр в Токио-2020. Однако проект был ненадолго приостановлен из-за дорожного происшествия, в результате которого травму получил паралимпиец с ослабленным зрением.
Этот случай, по мнению руководителя отдела японских исследований брокерской компании CLSA, Кристофера Рихтера, показывает, насколько подобной технике далеко до реальной самостоятельности: «Люди говорили, что автономия готова для такого рода контролируемых сообществ», но даже там «это не удалось».
«Я понимаю, почему это приоритет для правительства, для автопроизводителей… но широкомасштабное автономное вождение, вероятно, не появится в нашем десятилетии», — добавил он.
Опыт компании Nissan, начавшей испытания своих беспилотных такси Easy Ride в 2018 году, также демонстрирует, что ожидание увидеть в продаже полностью отработанную модель к началу 2020-х годов, является преждевременным.
В этом месяце такси Easy Ride проходят третий этап испытаний на дорогах общего пользования в Иокогаме на ограниченном участке.
(теги пока скрыты для внешних читателей)