Foreign Policy: будущим поколениям в России надо внушить доверие к США
Следующий американский президент должен заставить президента России Владимира Путина снова уважать США, а граждан России — доверять официальной позиции американских властей. Такие предложения опубликованы 29 июля американским внешнеполитическим изданием Foreign Policy (FP).
Авторы публикации исходят из того, что сегодня «Москва безнаказанно действует против интересов США» и «продолжает попытки нарушить мировой порядок и подорвать Запад и саму демократию».
Подобные действия Путина, по мнению издания, значительно усилились при нынешнем президенте США Дональде Трампе, отказавшемся признать вмешательство российских властей в американские выборы 2016 года.
Кроме того, как считает бывший посол США в России Майкл Макфол, Путин, видя, как США поддерживают смену режима в Ливии, Ираке и на Украине, искренне верит, что американцы хотят «сменить режим» и в самой России. Хотя, по словам FP, «Вашингтон никогда не стремился свергнуть его».
Для предотвращения «дальнейшей агрессии» России американским властям, по словам авторов, понадобится комплекс мер — ужесточение санкций, укрепление военных альянсов и проведение более агрессивной дипломатии.
Это, однако, не единственное направление, по которому надо действовать.
Так, издание справедливо отмечает, что 76% граждан России считают США агрессивным государством, а 86% — что США вмешиваются в дела других стран. На основании этого авторы делают вывод, что даже без Путина страх российских граждан перед вмешательством США во внутренние дела страны сохранится.
Для исправления этого, по мнению FP, американской администрации нужно завоевать доверие будущих поколений граждан России, с тем, чтобы они перестали видеть в политике США угрозу.
Сделать это предлагается не только путем официального отрицания попытки смены политического режима в Москве, но и налаживанием образовательных обменов между РФ и США, а также признанием интересов Москвы в тех странах, где живут миллионы русских граждан — прежде всего в странах бывшего СССР.
В любом случае авторы признают, что всё это требует долгосрочных усилий прежде всего нового «Центра глобального взаимодействия» Госдепартамента США при поддержке «местных новостных СМИ». Иначе, по словам FP, американцам придется наблюдать всё новые поколения «путинцев».
Напомним, в тот же день, 29 июля, американские сенаторы Элиот Энджел и Майкл МакКоул обратились к президенту США Дональду Трампу с требованием ввести новые санкции в отношении России для «соблюдения законности» и ответственности за использование химического оружия.
Ранее МИД России отказал в выдаче виз новым учителям Англо-Американской школы в Москве, что послужило причиной гневной публикации в американском издании The New York Times.
Многие российские официальные лица признают, что конфликт между США и Россией зашел гораздо дальше, чем «холодная война» между США и СССР. В первую очередь потому, что развал СССР стал фактической капитуляцией страны в этой войне и вместе с тем положил начало американской мировой гегемонии.
Однако, со времен знаменитой «мюнхенской речи» Владимира Путина ситуация в мире изменилась — Россия стала последовательно наращивать самостоятельность в области международной политики, что в США стало называться термином «ревизионизм».
Вместе с тем американцы не оставляют попыток организовать в Москве «цветную революцию», как это было во время «болотных протестов» несистемной оппозиции 2011–2012 годов.
Тогда представители либерального «креативного класса», заявили о несогласии с политикой правительства Владимира Путина и под предлогом «борьбы за честные выборы» организовали массовые уличные протесты, позже названные «норковой революцией», лицом которой стала Ксения Собчак.
Еще одним рычагом по смене политического режима в России являются, по мнению многих экспертов, двусмысленные действия российской элиты, как, например, принятие «пенсионной реформы» или решение о снижении экспортных пошлин на топливо, приводящих к его удорожанию в условиях падающих доходов населения.
Все это уже в ближайшей перспективе может привести к социальному взрыву и выходу большого числа людей на протестные уличные мероприятия, возглавляемые несистемной оппозицией, в том числе «левой», часто имеющей тесные контакты с западными спецслужбами.