Сунак отказался от встречи с премьер-министром Греции из-за скульптур

Василий Поленов. Парфенон. Храм Афины-Парфенос. 1882
Василий Поленов. Парфенон. Храм Афины-Парфенос. 1882

В течение последних двух лет правительство Греции вело деликатные переговоры с Британским музеем о будущем «Мрамора Парфенона» — древнегреческих скульптур, привезенных в Великобританию в начале XIX века лордом Элгином, пишет 28 ноября газета The New York Times.

Теперь премьер-министр Великобритании Риши Сунак, похоже, обрушил ушат холодной воды на их исход.

В понедельник вечером он внезапно отменил запланированную широкомасштабную встречу с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом, которая была запланирована на вторник. По данным Би-би-си, решение было принято после того, как последний, выступая в воскресенье по британскому телевидению, призвал вернуть Афинам мраморные изделия, в том числе статуи греческих богов и резные фризы, которые когда-то украшали Парфенон.

В телепрограмме Би-би-си Мицотакис сказал, что скульптуры были украдены и их необходимо воссоединить в Афинах: «Там вы можете лучше всего оценить то, что по сути является одним памятником». Нынешняя ситуация, когда скульптуры разделены в основном между Британским музеем в Лондоне и музеем Акрополя в Афинах, является неудовлетворительной, добавил он, сравнив это с разрезанием Моны Лизы пополам и демонстрацией картины в двух разных музеях.

Мицотакис выступал с подобными комментариями на протяжении всего срока своего пребывания в должности, пишет газета. Сунак также неоднократно заявлял, что он не изменит британское законодательство, чтобы позволить скульптурам, известным как «мрамор Элгина», навсегда покинуть Британский музей.

Газета напоминает, что консервативные политики уже давно утверждают, что скульптуры Парфенона являются частью постоянной коллекции Британского музея и не могут быть просто возвращены в Грецию, каким бы ни было их происхождение.

В понедельник вечером министр иностранных дел Греции Йоргос Герапетритис заявил во время выступления в Лондонской школе экономики, что не считает разногласия по поводу будущего скульптур «законной» причиной для отмены встречи на высоком уровне.