Французы Ливана на выборах поддержали Макрона, а не Ле Пен
Подавляющее большинство французов, проживающих в Ливане, проголосовали за Эммануэля Макрона, сообщил 25 апреля руководитель предвыборной кампании Макрона в Ливане Дэнни Отман, сообщает The New Arab.
Дэнни Отман сказал, что явка избирателей достигла 41,24%, и что 5942 человека, пришедшие на выборы, проголосовали за Макрона, что эквивалентно в общей сложности 79%.
Напротив, правый кандидат Марин Ле Пен получил относительно небольшую долю голосов в Ливане, по сравнению с 41,5% по выборам в целом.
Французским избирателям в Ливане, в том числе гражданам с одним или двойным гражданством, было предложено проголосовать на пяти избирательных участках по всей стране, в том числе в консульстве Франции в Бейруте, а также в городах Джуния, Триполи и Сидон.
Отман сказал, что в Ливане насчитывается в общей сложности 18 510 французских избирателей.
Особенно в последние два года Макрон принимал активное участие в ливанских делах. В 2020 году он совершил два визита в Бейрут, один из которых состоялся всего через несколько дней после смертельного взрыва в Бейрутском порту 4 августа.
Он снова посетил страну 1 сентября, в ознаменование ста лет со дня создания Большого Ливана Францией, которая управляла страной чуть более двух десятилетий.
Париж постоянно настаивает на реформах в охваченном кризисом Ливане, призывая соперничающие группировки прийти к соглашению, которое может помочь вывести страну из беспрецедентного экономического кризиса.
Однако некоторые люди в Ливане выразили решительную оппозицию усилиям Макрона, заявив, что его инициатива дать ливанским политикам время для переговоров о соглашениях и изучения решений только продлевает их пребывание у власти и дает им столь необходимую международную легитимность, которую они хотят.
В феврале ливанское правительство заключило с французской CMA CGM контракт на управление, эксплуатацию и техническое обслуживание контейнерного терминала в порту Бейрута сроком на 10 лет. Некоторые посчитали эту сделку примером того, как Макрон продолжает поддерживать политический класс в обмен на экономические возможности на фоне ожесточенного соперничества в Средиземноморье с такими странами, как Турция.