Удаленка привела к стремительному росту близорукости у детей — исследование
Дистанционное обучение ускорило развитие близорукости у детей в полтора раза, заявили китайские ученые из Школы офтальмологии и оптометрии и глазной больницы Медицинского университета Вэньчжоу 29 декабря, сообщает сайт с материалами еще не опубликованных медицинских исследований medRxiv.
«Мы использовали обычный период (июнь–декабрь 2019 года) и период карантина COVID-19 (январь–июнь 2020-го). Среди всех учащихся мы обнаружили, что полугодовое прогрессирование миопии близорукости увеличивалось примерно в 1,5 раза во время карантина», — отмечено в результатах исследования.
В течении полугодия ученые провели три обследования среди учащихся 1,3 тысячи школ расположенных в Вэньчжоу.
В первую очередь в ходе исследования изучалось изменение зрения учеников с миопией средней и высокой степени, как из начальных классов, так и среди старшеклассников. Негативное воздействие на зрение дистанционного обучения в большей степени проявилось среди детей с первого по шестой классов.
Кроме того методы дистанционного обучения привели к значительному увеличению общей распространенности миопии и среди ранее здоровых детей. Это связано с длительным контактом ребят с экранами гаджетов и уменьшением общей активности на открытом воздухе.
В ходе следующего этапа исследования запланированы регулярные проверки остроты зрения свыше миллиона школьников из Вэньчжоу раз в шесть месяцев на протяжении десяти лет.
Напомним, что дистанционное образование стало ускоренно внедряться по всему миру с приходом пандемии COVID-19. Закрытие школ стало одной из первых мер в рамках реализации стратегии глобального карантина, которая была отрекомендована миру как единственный путь спасение человечества от страшной напасти.
Хотя по данным статистики дети оказались в целом мало подвержены заражению коронавирусом или легко переносили COVID-19 в случае заболевания, осенью школы снова стали закрывать на карантин.
Кроме негативного влияния дистанционного образования на физическое здоровье учащихся, ученые и педагоги все чаще говорят о негативных психологических и социальных последствиях и еще большему падению уровня образования.