Переговоры с Грузией о мире зашли в тупик — замглавы МИД Абхазии

Константин Маковский. Трудные переговоры. 1883
Константин Маковский. Трудные переговоры. 1883
Константин Маковский. Трудные переговоры. 1883

Переговоры между Абхазией и Грузией в рамках Женевских дискуссий зашли в тупик, заявил заместитель министра иностранных дел Абхазии Ираклий Тужба, 9 ноября сообщает Абхазия-информ.

В Сухуме прошла встреча с представителями Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье — с представителем ООН Джихан Султаноглу и спецпредставителем ЕС по Южному Кавказу Тойво Клааром. Встреча прошла в МИД Абхазии, с принимающей стороны выступил замминистра иностранных дел Ираклий Тужба.

Абхазская сторона в самом начале встречи подчеркнула, что переговоры зашли в тупик, главная задача которых — достигнуть соглашения о неприменении военной силы между Грузией и Абхазией — даже не была обсуждена и никуда не движется. Грузинская сторона отказывается обсуждать это и давать какие-либо гарантии неприменения силы против Абхазии.

«К сожалению, на протяжении долгих лет нам не удалось добиться подписания такого документа со стороны Тбилиси, который отказывается даже обсуждать этот вопрос. На данном этапе работа в этом направлении зашла в тупик. Нам предлагают обсуждать вопросы совершенно иного порядка, которые не имеют прямого отношения к документу о неприменении силы», — сказал Тужба.

Джихан Султаноглу отметила, что процесс идет, сделано всё возможное, что можно сделать, а главное, что стороны продолжают участвовать в переговорах.

Среди обсужденных вопросов, Тужба поднял вопрос о признании абхазских национальных паспортов в качестве документов для перемещения между странами, как это было сделано с Косово, при частичном признании.

«Аналогичная практика должна применяться и в отношении Абхазии. Это очень серьезная и важная для нас проблема, которая требует скорейшего разрешения», — сказал дипломат.

Тойво Клаар ответил тем, что препятствования Запада в этом вопросе направлены не против Абхазии, а против политики России в этом вопросе, и есть еще множество вопросов, которые можно обсудить в рамках Женевских дискуссий.