1. Экономическая война
  2. Платные автодороги
Москва, / ИА Красная Весна

Грузовик-беспилотник пока обойдется в 2,5 раза дороже обычного варианта

Плакат «Не уверен — не обгоняй» (фрагмент). 1950-е
Плакат «Не уверен — не обгоняй» (фрагмент). 1950-е
Плакат «Не уверен — не обгоняй» (фрагмент). 1950-е

Грузовое транспортное средство, оснащенное для автономного передвижения по дорогам общего пользования, в настоящее время обойдется примерно в 2,5 раза дороже обычного варианта. Об этом директор департамента цифровой трансформации транспортной компании ПЭК Олег Сковородников 13 сентября рассказал журналистам.

Компания в течение месяца тестировала грузовик Evocargo на территории своего логистического центра в Бутове. Сковородников отметил, что существует два принципиальных подхода к получению грузовика-беспилотника. Первый подразумевает создание специализированной машины «с нуля», второй — дооснащение автомобиля конвейерной сборки до необходимой кондиции.

Сам грузовик в компании оценили в 7-8 миллионов рублей, стоимость обвеса — около 10 миллионов в зависимости от применяемых технических решений. В компании обратили внимание на обязанность перевозчика обеспечить сопровождение беспилотного транспортного средства тест-водителем, в любой момент могущим скорректировать работу автопилота, и отметили, что услуги такого водителя обойдутся компании на 20-30% дороже. Также инвестору придется учесть расходы на техобслуживание транспортного средства.

«Пока в России не существует ни одного беспилотного магистрального тягача, который получил заключение в лаборатории НАМИ для выхода на дороги общего пользования. Но есть ряд перспективных прототипов», — сообщил Сковородников.

Опыт тестирования беспилотника в компании показал, что интенсивное движение на площадке не позволяет грузовику двигаться с установленной разрешенной скоростью. Также определенные проблемы создают погодные и иные условия, затрудняющие автоматическим системам чтение нанесенной разметки. Испытатели отметили, что поставленная задача безаварийной эксплуатации беспилотника была успешно решена.

Ранее заместитель министра транспорта Кирилл Богданов заявил на Восточном экономическом форуме об ускоренном запуске тестирования беспилотных грузоперевозок. Чиновник сообщил, что эксперимент стартует уже в 2022 году, в качестве тестовой министерство выбрало трассу М-11 «Нева». При этом скорость движения беспилотных грузовиков по магистрали к 2030 году составит до 75 км/ч, отметил Богданов.

В министерстве транспорта считают, что на первом этапе эксперимента беспилотные грузовики будут перемещаться с максимальной скоростью 60 км/ч и смогут пройти трассу М-11 за 10–12 часов. Считается, что технологию удастся отработать к 2030 году и это позволит увеличить скорость беспилотных транспортных средств до 75 км/ч, сократив время движения по трассе до 8–9 часов.