Власти Гонконга вытесняют из-за руля пожилых таксистов

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Такси
Такси

В целях сокращения числа ДТП транспортные власти Гонконга рассматривают возможность проведения более строгих медицинских осмотров для всех пожилых водителей, с обязательным ежегодным освидетельствованием, начинающимся с 65-летнего возраста. Об этом пишет 8 мая газета South China Morning Post.

Пенсионного возраста для водителей такси не существует, но те, кому 70 лет и старше, в настоящее время должны представлять отчет о медицинском освидетельствовании не реже одного раза в три года при подаче заявления на получение новой или продленной лицензии.

Намерения властей в достаточной степени обоснованы, отмечает издание. Серия аварий, произошедших ранее в этом году, вызвала обеспокоенность общественности по поводу старения городских таксистов и призывы к пересмотру правил. В январе 87-летний таксист за девять дней попал в три дорожно-транспортных происшествия.

В марте 85-летний таксист проехал через пешеходный переход на оживленной улице, ранив трех пешеходов, в том числе двух, остающихся в критическом состоянии. Но и раньше случались неприятности. В прошлом году произошло 452 дорожно-транспортных происшествия с участием таксистов в возрасте 70 лет и старше, что почти на 10% больше, чем в 2021 году.

Распространенная в соцсетях петиция предлагала запретить садиться за руль таксистам старше 65 лет, при этом некоторые критики заявили, что нынешние требования к физической форме не позволяют пожилым водителям быть пригодными для дорожного движения.

В марте водительские удостоверения в такси имели 1713 водителей в возрасте 80 лет и старше, что почти на две пятых больше, чем в 2018 году. Насчитывалось 29 754 лицензированных таксиста в возрасте от 70 до 79 лет.

В 2020 году более половины из 203 027 лицензированных таксистов Гонконга были старше 60 лет. В том году произошло 2320 дорожно-транспортных происшествий с участием таксистов в возрасте 55 лет и старше, что почти вдвое больше, чем с участием молодых водителей.

Между тем Чау Квок-Кеунг, председатель Гонконгской ассоциации такси и общественных легких автобусов, сказал, что власти лезут не в свое дело, рекомендуя более строгие медицинские осмотры, и что вместо этого им следует обратить внимание на острую нехватку рабочей силы.

«Я расстроен тем, что власти ошибочно изобразили пожилых водителей непригодными для вождения, что совсем не соответствует действительности», — приводит газета его мнение. «Безопасность дорожного движения во многом зависит от отношения водителя к вождению. Это не имеет никакого отношения к возрасту», — добавил Квок-Кеунг.