Жители ФРГ стали гораздо реже покупать спаржу, выбирая продукты подешевле

Эдуард Мане. Спаржа. 1880
Эдуард Мане. Спаржа. 1880

Значительно сниженные продажи спаржи в текущем сезоне в Германии зафиксировало Агентство по исследованию аграрного рынка AMI, 28 мая сообщает голландский портал Nieuwe Oogst.

Немецкие потребители всё чаще игнорируют обычно дорогое весеннее лакомство — спаржу — из-за резкого роста инфляции, предпочитая тратить средства на другие продукты. Аналогичную тенденцию, помимо AMI, отмечает и Немецкая ассоциация потребительских исследований (GfK).

«Многие люди обращают внимание на то, на что они тратят деньги и что остается после того, как они заправят свой бензобак», — заявил Клаудио Глессер из AMI. Потребители также стараются отложить деньги для оплаты растущих счетов в будущем, сообщил аналитик.

Снижение спроса влияет на цены, снижая их, но овощи по-прежнему дороги. По словам Глессера, дополнительной проблемой для производителей является введение в Германии минимальной заработной платы в размере €12 в час.

В результате конкурентная позиция немецких производителей спаржи ухудшается по сравнению с фермерами в Испании или Италии. Есть опасения, что все больше немецких производителей прекратят выращивание или начнут меньше выращивать, потому что они не могут позволить себе затраты.