Коронавирус удачно отвлек внимание мира от социальных проблем. Мнение

Изображение: Цитата из к/ф «Птицы» Реж. Альфред Хичкок.1963. США
Разбитое стекло
Разбитое стекло

Коронавирус отвлек внимание мира от острых социальных проблем, таких как бедность и социальное неравенство, говорится 30 января в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее исследовательская компания Ipsos опубликовала результаты опроса, согласно которым в среднем 35% респондентов отмечают, что коронавирус — одна из самых больших проблем, стоящих перед их страной в этом месяце.

Согласно проведенному в январе опросу Ipsos, коронавирус — это проблема номер один в мире. Страны, наиболее обеспокоенные COVID-19 в январе 2022 года, — это Южная Корея (58% респондентов), Австралия (51%), Малайзия (50%) и Канада (48%).

Оставшиеся пять основных проблем выглядят следующим образом: бедность и социальное неравенство (31%), безработица (28%), финансовая/политическая коррупция (27%) и преступность и насилие (26%). Рекордное беспокойство вызывает инфляция. Сегодня каждый пятый (20%) считает ее проблемой для своей страны.

Россия оказалась страной, наиболее обеспокоенной бедностью и социальным неравенством (53%). Коронавирусом в России обеспокоены 29% опрошенных, что на 5% больше, чем в прошлом месяце.

«Намеренно или нет, но коронавирус отвлек внимание мира от острых социальных проблем, таких как бедность и социальное неравенство. И это несмотря на то, что эти проблемы остаются острейшими в современном мире. Такое отвлечение внимания в условиях ковида приведет к тому, что правительства стран мира будут игнорировать проблемы бедности и неравенства, а это приведет к еще большему их обострению.

Что касается России, то опрос дает мощный сигнал властям: следует уделять внимание решению социальных проблем, а не устраивать очевидным образом неэффективные кампании по вакцинации.

Кампании по пропаганде вакцинации в России усугубляют чувство социального неравенства, поскольку применяют недопустимые формы общения медиаперсон с населением. Вместо проведения подобных кампаний необходимо начать решать острые проблемы, например, вопрос о повышении пенсионного возраста — меры, которая подорвала доверие многих граждан к властям».