Кургинян объяснил, что значат жалобы на «снарядный голод»

Сергей Кургинян в передаче «Эмпатия Манучи»
Сергей Кургинян в передаче «Эмпатия Манучи»

Российский военно-промышленный комплекс может производить только 20% того, что необходимо для ведения спецоперации, все остальное — запасы, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью Вячеславу Манучарову, опубликованном 13 марта на YouTube канале передачи «Эмпатия Манучи».

Политолог отметил, что в отличие от более короткого артобстрела огневой вал может длиться многие часы и для его осуществления требуются тысячи снарядов.

«Можно посчитать количество стволов и время на один выстрел и понять, что на самом деле в пике этой кампании иногда использовалось до 50 тысяч снарядов в день», — пояснил Сергей Кургинян.

Он добавил, что сейчас используется меньше снарядов, не больше 10-8 тысяч снарядов в день. При этом «мы все время присутствуем при дискуссиях по поводу снарядного голода: кто получает, кто не получает».

«Соответственно, если месяц идет огневой вал, не артобстрел в течение часа, и если в этом принимают участие, ну предположим, тысяча стволов… помните „Бородино“? „И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой“, то помножьте одно на другое. Это очень много, очень много и это больше, чем производительность нашего военно-промышленного комплекса», — отметил аналитик.

Сергей Кургинян согласился с тем, что если вести огневой вал постоянно, то потребность в снарядах может составить полтора миллиона снарядов в месяц.

«Это сейчас, конечно, все резко снижено, но именно тогда, когда мы перешли к концепции огневого вала и было сказано, что мы должны так использовать артиллерию, чтобы минимизировать потери, было так. Я не хочу подробно обсуждать все эти дискуссии между теми, кто получает снаряды и не получает, но когда речь шла об этом увеличенном получении снарядов, то речь же шла о чем-то. Их почему-то нет. У нас есть запасы, конечно», — пояснил аналитик.

Он пояснил, что у российской армии еще есть запасы снарядов, но того, сколько сейчас производит военно-промышленный комплекс, недостаточно.

«Я считаю, что они, может быть, еще и не кончились, но, если рассчитывать на то, что может сделать военно-промышленный комплекс, который был оптимизирован под невозможность средней войны, то этот военно-промышленный комплекс сейчас может производить, я думаю, 20% того, что нам нужно, максимум, все остальное — запасы», — отметил Сергей Кургинян.

Политолог также добавил, что в стране предпринимаются усилия по наращиванию производства снарядов, но пока этого недостаточно, чтобы покрыть потребности армии.

«Я вижу, что предпринимаются усилия с тем, чтобы активизировать военно-промышленный комплекс и у меня вызывают глубокие симпатии эти усилия, но эти усилия не носят и не могут носить пока подлинно стратегического характера», — пояснил он.