Проект ЖД моста Россия — Китай на Дальнем Востоке завершат к 2021 году

Реконструкция станции Биробиджан II, необходимой для завершения проекта мостового железнодорожного соединения между Россией и Китаем, планируют завершить к 2021 году. Об этом сообщила пресс-служба российской Дальневосточной железной дороги 20 января на официальном сайте.

Реконструкция станции, находящейся в Еврейской автономной области, является последним звеном, необходимым для завершения многолетнего плана по ж/д мостовому соединению между Россией и Китаем на пограничном переходе Нижнеленинское — Тунцзян.

Согласно данным пресс-службы, реконструкция станции включает в себя «переустройство путевого развития станции с удлинением трех приемо-отправочных путей до полезной длины не менее 1050 м, строительство вытяжного пути и устройство открытых путей пункта экипировки тепловозов, <.> электрификацию наружного освещения станции, строительство эксплуатационных зданий и сооружений, в том числе обустройство пункта экипировки тепловозов, устройство линий электроснабжения средств сигнализации, централизации, блокировки и связи».

Напомним, что строительство железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян началось в 2016 году, после более чем двадцатилетней процедуры подготовки проекта. В рамках проекта 75% моста построила китайская сторона, а 25% российская сторона. Мост был состыкован в октябре 2018 года, движение по нему запустили в сентябре 2019 года.

Однако станция пока не готова для работы пограничной службы, которая отвечает за контроль транспортировки товаров через границу с Китаем. В конце 2019 года сообщалось, что работы остановлены, однако позже нашелся инвестор для завершения проекта в лице Газпромбанка.

Планируется, что через новый железнодорожный переезд будет проходить до 21 миллиона тонн товаров в год, он сократит путь при транспортировке ряда товаров примерно на 700 километров.