В ВСУ заявили об усилении воздушного прикрытия мостов, ГЭС и АЭС

Изображение: Вячеслав Яковенко © ИА Красная Весна
Воинствующая Украина
Воинствующая Украина

Заявление об усилении воздушного прикрытия мостов, ГЭС и АЭС на опасных направлениях сделала заместитель министра обороны Украины Анна Маляр 13 декабря, выступая по поводу текущей ситуации вокруг государственной границы. Видеозапись выступления опубликована на официальной страничке МО Украины в Facebook.

Маляр сообщила, что в настоящее время боевое дежурство по охране воздушного пространства Украины несет свыше тысячи военнослужащих, в работе задействованы сотни единиц военной техники. Данная работа, сказала Маляр, «обеспечивает прикрытие мостов, ГЭС, АЭС и других важных объектов».

«С учетом военно-политической обстановки вокруг государственных границ Украины, приняты меры по усилению воздушного прикрытия данных объектов» — пояснила она.

Какие именно меры по усилению системы ПВО были приняты, Маляр не сообщила.

Выступление было посвящено текущей ситуации вокруг государственной границы Украины. Как сообщила Маляр, Москва якобы предпринимает гибридные меры по дестабилизации внутриполитической ситуации на Украине.

В качестве таковых мер Маляр назвала «провокационную» закрытость 70% акватории Азовского моря для военных судов Украины и несвоевременный отвод техники проводивших учения на российской территории российских военных подразделений к местам штатного базирования.

Комментарий редакции

Меры по усилению воздушного прикрытия могут включать в себя перевод дежурных подразделений в режим повышенной готовности, развертывание дополнительных сил, в том числе, служб материально-технического обеспечения. Любая из подобных мер требует затрат материально-технических ресурсов, будь то топливо для машин, запчасти для приведения в боеготовое состояние техники с хранения, расконсервация зданий и сооружений.

Сокращение времени готовности к пуску может подразумевать, в частности, заправку ракет топливом, раскручивание гироскопов ракет и иные меры. Время, какое ракета может стоять заправленной без риска протечек баков и топливных систем, равно как и время работы гироскопов, весьма ограничено. Выработавшие ресурс узлы и агрегаты комплексов требуют замены. Для замены необходимо эти узлы производить или покупать.

Таковая неизбежно возникающая необходимость подразумевает несколько вопросов, один из которых, весьма общего характера, сводится к тому, за чей счет будет вестись обеспечение этих мероприятий.