Вор кричит «держи вора!» — США о России на Ближнем Востоке
Источником хаоса для ближневосточного региона назвала Россию помощник министра обороны США по международной безопасности Кэтрин Уилбарджер 30 мая в своем выступлении в Атлантическом Совете.
Отметив сначала, что усиление России на Ближнем Востоке во многом связано с тем, что третьи страны стали воспринимать США в качестве ненадежного партнера, чиновник минобороны США обрушилась на нашу страну с обвинениями в том, что российская внешняя политика «умело пользуется хаосом» и «стремится расширить хаос» по всему миру, чтобы «подорвать основы миропорядка и международного права».
При этом Уилбарджер отметила, что Россия стала для многих стран более привлекательной в силу того, что она сумела «подпереть режим Ассада» в то время, как «в похожей ситуации США оставили без помощи своего союзника в Египте», имея в виду свержение президента Египта Хосни Мубарака радикальными исламистами в ходе, так называемой, «арабской весны».
США отличается от России, по словам помощника министра обороны, тем, что с США «понятно кто наш друг, а кто наш враг», что делает США «более надежным союзником».
Напомним, «арабская весна» и события, последовавшие за ней, привели к резкой хаотизации Ближнего Востока и близлежащих регионов. Эти события являются прямым следствием смены внешнеполитической стратегии США в конце президентства Буша-младшего и получили развитие при Бараке Обаме. Речь идет об отказе от построения «нового мирового порядка» на основе военно-политической силы и опоре на традиционных союзников. Принято это в пользу модели т. н. «нового мирового беспорядка», опирающейся на применение на практике теории хаоса и поддержку сил, ранее считавшихся враждебными США, в том числе и на радикальных исламистов.
Весьма показательно, что высокопоставленная чиновница Пентагона в своей критике роли России в ближневосточном регионе и в мире в целом по сути проецирует американское поведение на международной арене и американские стратагемы на своего, как нашу страну теперь принято называть в американском экспертном сообществе, «стратегического соперника».
Занимаясь подобной подменой понятий, США надеются как отпугнуть от России разочаровавшихся в американском глобальном лидерстве младших партнеров, так и замаскировать за пламенной риторикой в защиту глобальной стабильности свои очевидные действия по экспорту нестабильности и подрыву основ миропорядка, сформировавшегося по итогам Второй Мировой войны.
Однако, как любят повторять сами американцы, «actions speak louder than words» — дела говорят сами за себя.