Энцефалитного клеща могли забросить в СССР японцы — эксперт по биооружию
Энцефалитный клещ, как биологическое оружие, мог быть заброшен на территорию Советского Союза в начале 30-х годов японцами. Такую версию высказал эксперт по химическому и биологическому оружию, бывший советник генерального секретаря ООН Кофи Аннана Игорь Никулин в интервью ИА Красная Весна.
«…По-прежнему остается открытой версия, что именно японцы в начале 30-х годов забросили на территорию Советского Союза энцефалитного клеща», — пояснил эксперт.
Первое название клещевого энцефалита было «японский энцефалит», продолжил он. В начале 30-х годов вспышки этой болезни наблюдались среди военнослужащих частей, расквартированных на Дальнем Востоке. Затем, по словам эксперта, клещ продолжил миграцию: в 70-х годах добрался до Енисея, в 80-х захватил Урал, сейчас он встречается на территории Российской Федерации повсеместно и уже перебрался в Европу.
«Это показывает, насколько вообще безумны планы тех, кто, пытается организовать биологическую войну. Что уже 80 лет прошло, уже все те, кто к этому причастен, давно на том свете, а мы до сих пор расхлебываем последствия их преступной деятельности», — подчеркнул Никулин.
Эксперт добавил, что японцы были первопроходцами в применении биологического оружия. Они применяли его против Китая и попытались применить биооружие против Красной армии, но не успели это сделать из-за стремительного наступления советских войск. К тому же, заметил Никулин, японцы тогда не имели хороших средств доставки биооружия.
Напомним, в 1949 году в Хабаровске состоялся суд над 12 японскими военнослужащими, обвиненными в создании и применении бактериологического оружия. Было доказано, что специальные подразделения («отряд 731», «отряд 100») разрабатывали бактериологическое оружие. Они разводили бактерии чумы, холеры, сибирской язвы и других тяжёлых заболеваний, проводили эксперименты над людьми (в том числе советскими военнопленными) по заражению этими заболеваниями, использовали бактериологическое оружие против Китая.
Читайте также: Испытания биооружия на людях сэкономили корпорациям миллиарды. Интервью