Китайская Geely расширила собственную группировку спутников
Третью партию из 10 спутников на низкую околоземную орбиту запустила китайская компания Geespace, конкурент Starlink, сообщает 6 сентября издание Yicai.
Компания, которая принадлежит китайскому автомобильному гиганту Geely Holdings Group, расширила зону охвата своих космических интернет-услуг по всему миру, говорится в сообщении.
Ракета-носитель Long March 6 с 10 спутниками стартовала рано утром 6 сентября из Центра запуска спутников Тайюань в северной провинции Шаньси, сообщает Geespace. В настоящее время шанхайская компания располагает 30 спутниками на трех различных высотах низкой околоземной орбиты, которые могут обеспечить круглосуточное покрытие 90% земного шара.
На первом этапе группировка интернета будет расширена до 72 спутников, что позволит обеспечить низкоскоростными и среднескоростными сетевыми услугами весь мир к концу следующего года, говорится в сообщении. На втором и третьем этапах проекта количество спутников увеличится до 264 и 5676 соответственно.
Geespace намерена предоставить глобальные услуги связи к концу этого года, добавила компания. В июне компания завершила первое испытание космического интернета в Омане и в настоящее время сотрудничает с несколькими операторами связи в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Geespace, председатель совета директоров которой находится в Ханчжоу, запустила свой проект низкоорбитальной коммуникационной группировки в 2019 году. Ее услуги уже установлены в нескольких моделях Zeeker, высококлассных электромобилей Geely.
Технология спутниковой связи может обеспечить надежную поддержку автономных транспортных средств в режиме реального времени. Starlink также поддерживается производителем новых энергетических транспортных средств. Его разработчика, компанию SpaceX возглавляет Элон Маск, главный исполнительный директор американского гиганта электромобилей Tesla.
(теги пока скрыты для внешних читателей)