В Алтайском крае дан старт цифровому обучению педагогов
Старт цифровой трансформации в системе образования на Алтае дал губернатор Виктор Томенко, 12 ноября сообщает пресс-служба губернатора.
Данное начинание было представлено на заседании Координационного совета по науке и высшему образованию под патронажем главы региона.
В самое ближайшее время на базе Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования (КАУО «АИЦТиОКО») будет запущено обучение работников системы образования новым цифровым технологиям.
До конца 2020 года уже планируют обучить 600 педагогов.
По словам организаторов, учащиеся курса узнают, как можно создать сайт, сделать свой онлайн-курс, работать в операционной системе Astra Linux, программировать в среде Pytho.
Педагоги должны будут обучиться онлайн-коммуникации в сфере образования и использованию цифровых технологий для так называемого гибридного обучения.
Вместе с тем глава региона подчеркнул в своем выступление, что несмотря на многочисленные обсуждения того, что приходящий дистант должен изменить всё, что человечество нарабатывало столетиями и всё должно уйти в режим видео-конференц-связи — это не так, это лишь дополняет наши возможности.
Напомним, Алтайский край является одним из 14 регионов, где с 1 сентября 2020 года проводится эксперимент по развертыванию так называемой цифровой образовательной среды (ЦОС) и внедрению элементов дистанционного образования в очное обучение. В эксперименте задействованы школы, колледжи, а также организации дополнительного образования обучающих детей и взрослых. Предполагается, что эксперимент будет осуществляться вплоть до 31 декабря 2022 года.
Отметим, что с самого начала эксперимента в Алтайском крае нарастает возникшее стихийно протестное движение родителей, почувствовавших на себе все негативные последствия перехода школ на дистанционные методы обучения.
По словам родителей, за прошедшие несколько месяцев эксперимента качество обучения их детей резко понизилась, а психологическая и финансовая нагрузки на семьи школьников резко повысились.
Родители, особенно младших школьников, также отмечают негативные последствия введения дистанционного обучения для здоровья их детей.
Прежде всего ухудшается зрение, состояние опорно-двигательного аппарата, снижается уровень внимания и повышается утомляемость.