Lockheed Martin вынуждена отказаться от планов монополизации в отрасли
Компания Lockheed Martin объявила о решении расторгнуть сделку на сумму $4,4 миллиарда по приобретению производителя ракетных двигателей Aerojet Rocketdyne. Об этом 13 февраля сообщает портал SpaceNews.
Это решение было принято руководством компании менее чем через три недели после того, как Федеральная торговая комиссия (FTC) подала иск о блокировании сделки, в рамках которой Lockheed Martin собиралась купить Aerojet Rocketdyne — последнего независимого американского поставщика ракетных двигательных установок.
В январе 2022 года FTC единогласно проголосовала за то, чтобы добиться судебного запрета на блокирование сделки на антимонопольных основаниях, утверждая, что сделка даст Lockheed возможность «отрезать других оборонных подрядчиков от важнейших компонентов, необходимых им для создания конкурирующих ракет».
Aerojet Rocketdyne поставляет системы энергопитания, двигательные установки, используемые в ракетах, производимых компанией Lockheed Martin и другими основными оборонными подрядчиками Пентагона.
В жалобе, поданной 25 января, FTC заявила, что «без конкурентного давления Lockheed может повысить цену, которую должно заплатить правительство США, обеспечивая при этом более низкое качество и меньшее количество инноваций. Мы не можем позволить себе дальнейшую концентрацию на рынках, имеющих решающее значение для нашей национальной безопасности и обороны», — говорится в заявлении директора Бюро по конкуренции FTC Холли Ведовой.
Кроме этого в FTC утверждают, что компания Aerojet являясь субподрядчиком для нескольких компаний, имела доступ к конфиденциальной информации основных подрядчиков об их продуктах и бизнес-стратегиях. FTC утверждает, что в случае приобретения «у Lockheed будет стимул использовать свой доступ к частной информации своих конкурентов, чтобы получить преимущество в противостоянии против них».
Напомним, в 2018 году аналогичную сделку провела компания Northrop Grumman, приобретя компанию Orbital ATK. Эта сделка получила одобрение регулирующих органов при условии, что компания согласится поставлять двигатели своим конкурентам.
(теги пока скрыты для внешних читателей)