Исследователи обвинили обеспеченных вашингтонских родителей в сегрегации

Изображение: (сс) David Geitgey Sierralupe
Движение Black Lives Matter
Движение Black Lives Matter

Когда предположительно белые обеспеченные родители выбирают школу для своих детей, они исповедуют принципы сегрегации, говорится в опубликованной 31 марта статье в Washington Post.

Статья является выжимкой исследования, сделанного для Brookings Institution. Исследователи заявляют, что просмотрели более 400 тыс. сообщений на форуме DC Urban Moms, написанных с 2008 по 2020 год. Они выделили 150 обсуждавшихся школ и 500 ключевых слов.

Так как по анонимным комментариям определить цвет кожи автора невозможно, исследователи решили оценить расовую принадлежность по ряду показателей, от почтового индекса до предпочтений в автомобилях. В качестве одного из аргументов приводится опрос на форуме о выборе следующего автомобиля. На основании полученных данных авторы заявляют, что подавляющее большинство комментариев написаны белыми, принадлежащими к верхушке среднего класса.

Большая часть дискуссий сводилась к выбору школы. По данным авторов статьи, почти 40% школ Вашингтона игнорировались участниками обсуждения. Это школы с более бедными учениками, в среднем из учеников 92% чернокожие. В более 20% школ, которые обсуждаются чаще, большинство учеников белые. Школы, где более половины учеников белые, упоминались в три раза чаще, чем школы, где более 90% учеников чернокожие.

В обсуждении школ, которым уделялось больше внимания, чаще всего употреблялись такие слова, как «ребенок», «семья», «счастливы», «здорово», «разнообразный», «учитель», «математика», «домашняя работа». В среднем в этих школах 30% учеников белые.

В обсуждении школ, которым уделялось меньше внимания, чаще употреблялись такие слова как «неуспевающий», «афроамериканский», «футбол», «черный», «реновировать». Менее 2% учеников в этих школах белые.

Авторы исследования обвиняют родителей, которых они называют «белыми», в сегрегации, предвзятости и избегании школ с подавляющим числом чернокожих учеников. При этом игнорируется тот факт, что в часто обсуждаемых школах, по данным самого исследования, в среднем 70% учеников не являются белыми.

То, что в школе, где менее 2% учеников белые и большинство из бедных семей, оказавшийся там из лучших антирасистских побуждений ученик может быть подвергнут травле со стороны большинства, не учитывается или считается невозможным.

Напомним, в последний год в США резко усилилась риторика так называемого «антирасизма», который можно квалифицировать как расизм, направленный против белых. С точки зрения «антирасизма» демонизируется и пересматривается европейская религия, история, система образования и т. д. Кроме того, в школах США активно внедряются повестки ЛГБТ и современной вариации феминизма.

Отметим также, что у авторов отчета не все в порядке с математикой. Согласно статистическим данным, чуть более 41% жителей Вашингтона белые, и чуть более 46% — негры. Если, как утверждают авторы, 2/5, то есть 40% школ — это школы, где обучаются негры, и при этом их там более 90%, то 78% чернокожих детей города обучаются в этих школах.

То есть в оставшихся школах отношение белых к чернокожим должно быть в среднем 4:1. Не понятно, как при этом могло получиться, что белыми обсуждаются эти другие школы, где лишь 30% учеников — белые. Такие школы могут быть, но это значит лишь, что должны быть и школы, где более 90% белых учеников. Но, согласно данным исследования, они не обсуждаются (иначе это бы выпятили, т. к. целью исследования явным образом являлся поиск сегрегации).

Тут возможны три объяснения: либо исследуемые родители на самом деле разыскивают нормальные по качеству школы, где тем не менее обязательно должны обучаться не-белые (то есть сегрегации нет), либо большая часть этих родителей, объявленных белыми, на самом деле не белые, то есть неверна изначальная посылка исследования и всё исследование, либо количество белых детей в городе Вашингтоне менее 20% от общего числа учащихся и расовый состав учеников не соотвествует расовому составу населения города.