Компании Dell и HP показали, как бороться с дефицитом электронных чипов

Изображение: (сс) geralt
Рост цены
Рост цены
Рост цены

Об успешном завершении очередного периода финансовой деятельности отчитались американские производители настольных компьютеров и ноутбуков — компании Dell и HP, следует из опубликованных 24 ноября финансовых отчетов компаний.

В негласном соперничестве наибольшего успеха добилась компания Dell. Ее выручка в продаже персональных компьютеров и других настольных решений выросла на 35%, побив рекорд $16,5 млрд. При этом Dell смогла подмять под себя еще 3% рынка этой продукции, добравшись по этому показателю до 17,4%. При этом поставки компании возросли на 26,6%, выручка у частных покупателей возросла на 21%, а в корпоративном сегменте — на целых 40%.

В отличие от своих более успешных конкурентов, компания HP показала не столь впечатляющие результаты: объемы квартальной отгрузки сократились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, компании удалось выйти в положительный баланс выручки за счет повышения цен. Так, несмотря на сокращение поставок ноутбуков на 12%, выручка от их продажи увеличилась на 13%.

Компания смогла поставить на рынок только на 2% больше персональных компьютеров, однако в денежном эквиваленте выручка подросла на 11%. По общим показателям, корпоративные клиенты принесли HP на 25% больше денег к прошлому году, а частные потребители — на 3% меньше.

В руководстве компании подчеркнули, что рост цен на комплектующие пришлось переносить в цены продукции, однако прибыльность бизнеса продолжает расти, несмотря на проблемы с поставками из-за мирового дефицита компонентов.

Напомним, резко возросший спрос на электронные устройства, который подстегнули мировая эпидемия COVID-19 и последовавший за этим всеобщий локдаун в 2020 году, привели к возникновению дефицита электронных компонентов, являющихся основным сырьем производства электроники, компьютеров и гаджетов.

Помимо этого, ряд экспертов высказали мнение, что дефицит мог быть искусственно организован китайскими производителями в качестве ответной меры на экономические санкции США. В подтверждение этой гипотезы говорится о том, что ряд китайских производителей (в первую очередь, в автомобильной промышленности, где наблюдается наиболее острый дефицит электроники) ничуть не испытывают нехватки в электронике и успешно наседают на оставляемые их неудачливыми конкурентами позиции на рынке автопрома.